Смерть: великое приключение.

Cодержание

Глава I
Глава II
Глава III
Глава IV
Глава V
Глава VI
Глава VII
Глава VIII
Глава IX
Глава X
Глава XI
Глава XII
Глава XIII
Глава XIV
Глоссарий

Вы просматриваете раздел "Учитель Д.К."

СМЕРТЬ: ВЕЛИКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ. Часть V

Смерть: великое приключение. Компиляция А.А.Б. Учитель Д.К.

Точно так же, как техника жизни, есть и техника умирания...

(1) Ныне мы видим большую разницу между научным методом, с помощью которого человек вводится в воплощение, и совершенно слепым и часто пугающим и невежественным методом завершения воплощения. Сегодня я стараюсь показать Западу более новое и научное отношение к процессу умирания и поэтому буду выражаться предельно ясно. То, что я должен сказать, ни коем образом не умаляет современной медицины с ее опытом и методами облегчения. Все, к чему я призываю, это здравое отношение к смерти; все, что я пытаюсь сделать, это указать на то, что, когда боль исчерпает себя и наступит слабость, умирающему, даже если он без сознания, надо позволить подготовиться к великому переходу. Не забывайте, что боль требует много сил и очень действует на нервный аппарат. Разве невозможно помыслить о том времени, когда акт умирания будет представляться торжественным завершением жизни? Разве невозможно представить себе время, когда проведенные на смертном ложе часы будут лишь славной прелюдией к сознательному уходу? Когда знание о том, что человек готов отринуть ограничение физической оболочки, будет для него и всех окружающих долгожданным и радостным завершением? Разве нельзя подумать о том, что вместо слез, страхов и нежелания признать неизбежное умирающий согласует с друзьями час ухода и ничто, кроме счастья, не будет ему сопутствовать? Когда умы оставляемых будут закрыты для печальных мыслей и смертное ложе будет считаться более счастливым событием, чем рождение и брак? Говорю вам, пройдет не так уж много времени, и для интеллигенции это так и будет, а мало-помалу и для всех остальных.

Вы утверждаете, что пока есть только вера в бессмертие, но нет никаких достоверных доказательств. В накоплении свидетельств, во внутренней убежденности человеческого сердца, в самом факте веры в вечное существование, живущей в умах людей, заключено достоверное указание. Но указание это уступит место убеждению и знанию еще прежде, чем истечет еще одно столетие, ибо произойдет событие и человечеству будет дано откровение, которые обратят надежду в уверенность и веру - в знание. А пока пусть культивируется новое отношение к смерти и набирает силу новая наука о смерти. Пусть она перестанет быть единственным, что не подвластно нам и неизбежно нас одолевает. Давайте начнем управлять своим переходом на ту сторону и освоим технику этого перехода.

(2) Итак, в этом разделе мы рассматриваем проблему смерти или искусство умирания. Это то, с чем неизбежно сталкиваются все по-настоящему больные люди и к чему здоровые люди должны готовить себя правильным мышлением и спокойным ожиданием. Нездоровое отношение большинства людей к предмету смерти и их нежелание думать о ней, пока они в добром здравии, требуют сознательного изменения. Христос продемонстрировал своим ученикам верное отношение, говоря о Своем приходе и предстоящей смерти от рук Своих врагов; он упрекал их, когда они опечалились, напомнив, что идет к Своему Отцу. Будучи посвященным высокой степени, он имел в виду, что он, оккультно говоря, "возвращается к Монаде"; обыкновенные люди и те, кто находится ниже уровня посвященного третьей ступени, "возвращаются к душе".

(3) Господство страха смерти почти окончилось, и скоро мы вступим в период знания и уверенности, которые выбьют почву из-под любых наших опасений. Не много можно сделать для устранения страха перед смертью, если не поднять весь этот предмет на более научный уровень и уже в научном смысле учить людей умирать. Точно так же, как техника жизни, есть и техника умирания, однако она в значительной степени утрачена на Западе и, за исключением нескольких центров Знающих, почти совсем утеряна на Востоке.

(4) Второй момент, который нужно понять, состоит в том, что может быть техника умирания, которую можно изучить в течение жизни, что позволит применить ее. В отношение подготовки, которую может пройти человек, я дам несколько намеков, наполняющих новым смыслом ту большую работу, которую выполняют сейчас все стремящиеся. Старшие Братья, в течение долгих столетий ведущие человечество, ныне заняты его подготовкой к следующему великому шагу. Этот шаг приведет к непрерывности сознания, которая положит конец страху смерти и так тесно свяжет физический и астральный планы, что они в действительности будут составлять одни план. Как необходимо искупительное единение между различными аспектами человека, так необходимо и объединение различных аспектов планетарной жизни. И так же как между телом и душой, искупительное единение необходимо и между различными планами. Оно уже в основном произошло между эфирным и плотным физическим планами, и теперь быстро совершается между физическим и астральным планами.

Такое объединение происходит в работе, проводимой искателями во всех сферах человеческой мысли и жизни, и в той подготовке, что предлагается серьезным и искренним стремящимся, есть и другие цели, помимо искупительного единения души и тела. Им, однако, не придается никакого значения из-за человеческой склонности неправильно определять приоритетность целей. Вполне можно потребовать, если возможно, набор простых правил, которым могли бы сейчас следовать все, кто стремится установить такой ритм, чтобы не только сделать организованной и конструктивной саму жизнь, но чтобы и в момент освобождения внешней оболочки не возникло бы никаких проблем и трудностей. Поэтому я дам четыре правила, которые во многом связаны с тем, что делают сейчас все изучающие:

      1. Учитесь сохранять фокусацию в голове через визуализацию, медитацию и постоянную практику концентрации. Развивайте способность все больше жить подобно царю, восседающему на троне между бровями. Этому правилу можно следовать в гуще повседневных житейских дел.

      2. Учитесь нести сердечное служение, а не проявлять эмоциональную настойчивость в управлении чужими делами. И тут прежде всего нужно ответить на два вопроса: выполняю ли я это служение как отдельный человек для отдельного человека, или я выполняю его как член группы для группы? Является ли мое побуждение эгоическим импульсом, или же мною управляет эмоция, амбициозное желание сиять и любовь к проявлению другими любви ко мне и их восхищения мною? Это приведет к фокусации жизненных энергий над диафрагмой, что нейтрализует силу притяжения солнечного сплетения, центр которого будет становиться все менее активным и снизится опасность прокола эфирного сплетения в его области.

      3. Ложась спать, учитесь удалять сознание в голову. Это следует практиковать как упражнение засыпания. Нельзя позволять сну просто уносить вас - старайтесь сохранять целостность сознания до выхода на астральный план. Необходимо расслабиться, сосредоточить внимание и настойчиво подниматься в головной центр, ибо пока стремящийся не научится твердо осознавать все процессы засыпания, сохраняя в то же время положительный настрой, эта работа будет таить в себе опасность. Первые шаги требуют разумного подхода и долгих лет, пока удаление не будет происходить без труда.

      4. Наблюдайте и отмечайте все явления, связанные с процессом удаления, происходит ли это во время медитационной работе или при засыпании. Выяснится, например, что многие люди просыпаются сразу после засыпания от неприятного вздрагивания. Это происходит потому, что сознание выскальзывает через недостаточно чистое сплетение и частично закрытое отверстие. Другие могут слышать громкий треск в области головы. Это жизненные дуновения в голове, которые обычно не осознаются и воспринимаются благодаря внутренней слуховой чувствительности, передающей звуки, всегда присутствующие, но не регистрируемые. Кто-то при засыпании увидит свет или цветовые облака, фиолетовое сияние или всполохи - все это эфирные феномены. Все эти феномены, не имеющие реального значения, связаны с витальным телом, праническими эманациями и со световой сетью.

Если годами выполнять эту практику и следовать четырем этим правилам, то применение техники на смертном одре во многом упростится, так как человек, научившийся управлять своим телом во время засыпания, имеет преимущество перед теми, кто никогда не уделял внимания этому процессу.

В связи с техникой умирания в настоящее время я могу высказать лишь одну-две мысли. Я не стану говорить о том, что следует делать присутствующему наблюдателю, а скажу лишь о том, что поможет облегчить исход души.

Первое: пусть в комнате сохраняется молчание. Это, конечно, часто необходимо. Следует помнить, что умирающий обыкновенно бессознателен. Но бессознательность эта кажущаяся, а не реальная. В девятистах случаях из тысячи мозг целиком осознает события, однако при полном параличе воли к выражению и абсолютной неспособности вырабатывать энергию, которая свидетельствовала бы о жизни. Если в комнате больного царят молчание и понимание, то отходящая душа может до последней минуты сохранить власть над своим инструментом и сделать необходимые приготовления.

Позднее, когда больше будет известно о цветах, лишь оранжевые цвета будут допускаться в комнате умирающего; они будут вноситься с должными церемониями, когда не останется ни единого шанса на выздоровление. Оранжевый способствует фиксированию в голове, так же как красный стимулирует солнечное сплетение, а зеленый имеет определенное воздействие на сердечный и жизненный потоки.

Накопление новых знаний о звуке позволит использовать определенную музыку. Пока же нет такой музыки, которая могла бы облегчить работу отделения души от тела, хотя будет открыта эффективность некоторых нот органа. Если в самый миг смерти звучит собственная нота умирающего, она координирует оба потока энергии и, в конце концов, обрывает жизненную нить, однако знание об этом пока слишком опасно и может быть передано лишь позднее. Я же только обозначаю будущее и направления развития оккультных исследований.

Будет обнаружено также, что давление на определенные нервные центры и определенные артерии облегчит эту работу, и как известно многим изучающим, такие аспекты науки умирания сохраняются в Тибете. Будет установлена полезность и эффективность давления на яремную вену, на некоторые большие нервы в области головы и на определенный участок продолговатого мозга. Конкретная наука о смерти позднее неизбежно появится, но лишь после признания факта души и научной демонстрации ее связи с телом.

Также будут применяться мантрические фразы и намеренно внедряться в сознание умирающего либо окружающими, либо сознательно, мысленно использоваться им самим. Христос продемонстрировал их употребление, когда возгласил громким голосом: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой" . Другой пример имеем в словах: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, с миром". Постоянное употребление Священного Слова, напеваемого вполголоса или в особом ключе (на который, как будет обнаружено, откликается умирающий), может также позднее составить часть ритуала перехода, вместе с помазанием маслом, как делается в Католической Церкви. Соборование имеет оккультное, научное обоснование. Макушка головы умирающего должна быть символически направлена на Восток, а ноги и руки - скрещены. Только сандаловое дерево должно воскуриваться в комнате и никаких других благовоний, ибо сандаловое дерево - это фимиам Первого Луча или Луча Разрушителя, а душа совершает разрушение своего обиталища.

Это все, что на данный момент я могу предложить широкой общественности для размышления на тему смерти. Но я настоятельно прошу всех вас, как можно интенсивнее изучать все, что связано со смертью и ее техниками, и подвергнуть этот вопрос оккультному исследованию.

(5) Чтобы возобновить собственное обучение, если вам захочется усовершенствоваться в трех действиях - контакте, впечатлении и отношениях, - вы можете выполнять простое упражнение, когда ложитесь спать вечером.

Устроившись как можно удобнее, постарайтесь представить себе спокойный, намеренный выход из тела, удерживая всю картину на ментальном плане, но сознавая, что это всего лишь деятельность мозга. Сердце ни коем образом в этом не участвует. Вашей целью является сохранение сознания после выведения его из мозга и выхода на более тонкие уровни осознанности. Вы покидаете физическое тело не навсегда и поэтому не трогаете закрепленную в сердце нить жизни. Задача состоит в том, чтобы на несколько часов, находясь в своих астральном и ментальном проводниках, оставаться сознательным где бы то ни было. Вы решительно превращаете себя в сфокусированную, целеустремленную точку сознания, намеренную выйти из оболочки физического тела. Вы остаетесь этой точкой, не желая оглядываться назад на физическое тело и отвергая все волнения, интересы и обстоятельства повседневной жизни. Твердо ждите момента, когда ваше негативное отношение к физическому плану и позитивное отношение к планам внутренним принесет момент освобождения, может быть, вспышку света, позволит увидеть спасительный проем или осознать себя в ином окружении, но не готовьтесь к чему-то удивительному или необычному.

Вы лишь проходите через обычный ежедневный процесс (практикуя это упражнение удаления). Если вы достигнете легкости в выполнении этого упражнения, то в час смерти вы автоматически и без труда - ибо физическое тело не будет сопротивляться, оставаясь неподвижным и негативным - сможете совершить Великий Переход без тревоги и страха перед неизвестным. Я хотел бы, чтобы это упражнение выполняла вся группа. Для этого нужно только не изменять своему намерению, решительно держаться за ту точку сознания, которая есть ваше непреходящее "Я", и не терять надежду. Я тщательно выбирал слова и прошу вас столь же тщательно изучить их.


КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Оставляйте сообщения в гостевой книге или форуме.

Web-site by © Witch lab

Сайт создан в системе uCoz