Зеркало Ученика.

Cодержание

Вы просматриваете раздел "Учитель Д.К."

БЕЗОБИДНОСТЬ

Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

Тип ученика, стремящегося избежать какой бы то ни было ответственности за то, что происходит внутри его, - это вполне обычный и довольно часто встречающийся тип на Пути к Посвящению. Подавляющее большинство учеников, находящихся на отрезке Пути между Первым и Вторым Посвящениями, чересчур верны этому механизму, и именно этот старый шаблон реагирования безостановочно ведёт их от одного конфликта к другому, поскольку они слишком поздно начинают понимать, насколько безмерно велика та ответственность, которую они навлекают на своих ближних тем, что отказываются добровольно брать на себя ответственность за то, что происходит внутри их.

Человечество в большинстве своём, в общем-то, уже давно восприняло как норму, что за любое физическое действие необходимо нести полную ответственность, но только очень и очень немногие понимают, что истинная ответственность по своей сути гораздо объёмнее и глубже, поскольку наравне с физической она включает в себя также астральную и ментальную ответственность. Даже этот сам по себе вроде бы простой факт даётся большинству учеников с превеликим трудом, а уж когда речь заходит о понимании ими того, что они помимо всего прочего несут также за других чувственную и ментальную ответственность, серьёзность положения пугает их не на шутку. То, что данные факты пугают ученика, а необходимость их урегулирования ложится на его плечи непомерно тяжёлым грузом, обусловлено тем, что его сердечный центр развит ещё настолько полно, чтобы всё время функционировать бесперебойно.

Только тогда, когда сердечная чакра ученика функционирует практически бесперебойно, можно говорить о том, что его любовь к ближнему достаточно проявилась и созрела, так что рождаемое ею сострадание к людям естественным и закономерным образом заставляет его незамедлительно брать на себя ответственность за те последствия в жизни другого человека, которые повлекло за собой его попустительство или небрежное отношение к ответственности.

Именно на этой стадии ученик начинает брать на себя полную ответственность. Однако тот ученик, который более озабочен собственным благополучием, нежели счастьем и процветанием других, будет постоянно проводить границу между собой и другими, всё время сужая сферу своей ответственности и отделываясь простым извинением за то плохое или неприятное, что он совершил. Главное - я извинился, считает он, а остальное - это не моё дело, и пусть с этим разбирается сам пострадавший.

Позднее, когда сердечное чувство окрепнет и усилится, порождаемое им сострадание будет автоматически делать несчастным и самого ученика, если тому доведётся причинить ущерб или неприятность другому человеку. Не зная усталости, он изо всех сил будет стремиться загладить нанесённую им обиду, стараясь любым доступным образом сделать другому приятное и вновь вернуть ему радость и счастье. Признание учеником собственной безответственности будет равнозначно немедленному принятию ответственности, под действием которой он, побуждаемый чувством сострадания, будет стараться понять, что именно он может сделать для этого человека и чем ему помочь, чтобы полностью загладить свою вину. Только в этом случае мы имеем право говорить о том, что ответственность осознана и берется теперь полностью. Фактически, ученик в любой момент времени сам может контролировать себя и полноту взятой им на себя ответственности, для чего ему просто достаточно убедиться в том, что к тому человеку, в отношении которого он проявил безответственность, вновь вернулось прежнее хорошее настроение, что человек этот вновь спокоен, счастлив и совершенно не чувствует себя расстроенным.

Многие ученики вновь и вновь держат экзамен по астральной ответственности и великое множество раз проваливаются, и вновь пытаются эгоистично убежать от ответственности, перекладывая её на плечи другого или изливая раздражение на своего ближнего, или поспешно извиняясь и оправдывая себя по всем статьям, от чего пострадавшим становится ничуть не лучше, а только хуже. Подумайте о том, насколько бы изменился весь мир, если бы все ученики подчинили этот многоликий механизм, который бессознательно движет ими без какого-либо мысленного контроля с их стороны, не говоря уже о контроле Души. Так как каждый манёвр, предпринятый ими с целью уклонения от собственной ответственности, делает их кармическое бремя всё более и более тяжёлым, поскольку пострадавшим приходится терпеть всё больше и больше зла.

Добросердечность, дорогие мои братья и сёстры на Пути, - вот наиважнейшее качество ученика. Воздержание от причинения другому человеку зла есть величайшая ответственность, лежащая на плечах каждого ученика, который желает переступить порог Второго Посвящения, и порой требуется не одна, а несколько инкарнаций, прежде чем многие начинают понимать, сколь мало в них кротости и добросердечности. Потому что всякий раз, когда они прибегают к чисто внешним извинениям или убегают от малой ответственности, из-за которой произошел конфликт, они бременем собственной безответственности в ещё большей степени отягощают судьбу пострадавшего. Маленький ущерб, причинённый вначале, выливается в большой и разрастается всё больше в зависимости от того, насколько часто ученик прибегает к этим старым, досконально изученным манёврам с одной-единственной целью - поскорее отделаться от ответственности.

И от маленькой причины, как из неприметного родника, может взять начало полноводная река больших последствий, о которых сам ученик никогда не помышлял и которых не хотел, но которые на почве сознательного бегства от первоначальной малой ответственности он может умножить до непредсказуемых размеров. Только когда сердечная теплота ученика наберёт силу и станет подлинно изысканной и благородной, только тогда его бескорыстие и добродетельность станут столь всеобъемлющими, что он сможет поставить себя на место другого и почувствовать, как тот страдает. Только тогда он поймёт, что он главный виновник страдания другого человека, и несмотря на то, что вина его, может быть, будет мала и незначительна, он, тем не менее, немедленно почувствует себя ответственным за недостаток или отсутствие у себя добросердечности и отныне будет неизменно бдительным и осмотрительным, тем самым навсегда исключив возможность повторения чего-либо подобного.

Добросердечность - это то качество, которое должен и обязан иметь при себе каждый ученик, желающий миновать Врата Посвящения; однако к пониманию величия и значимости этого качества ученик приходит только тогда, когда его сердечная теплота кристаллизуется в чувство сострадания и сопереживания. Тогда ученик навсегда покинет эту старозаветную скорлупу эгоистического шаблона самовыгораживания и бегства от неприятных последствий и, обретя добросердечие и ответственность, в полной мере возьмёт на себя многогранную астральную ответственность за всё - я повторяю: за всё! - совершённое и совершаемое им.


КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Оставляйте сообщения в гостевой книге или форуме.

Web-site by © Witch lab

Сайт создан в системе uCoz