Зеркало Ученика.

Cодержание

Вы просматриваете раздел "Учитель Д.К."

БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ АСТРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

Непрерывная интеграция всех тел личности - вот та работа, которую обязан изо дня в день проделывать каждый ученик. Но прежде чем он добьётся господства над всеми тремя телами, вначале нужно познать все свои физические реакции, действия и связанные с ними сферы ответственности. Только когда он в достаточной степени будет господствовать над всеми физическими аспектами, включая и физическую ответственность, только тогда Первое Посвящение будет пройдено. К счастью, для всех учеников это уже давно пройденный этап, в противном случае они бы не были учениками.

Следующая стадия гораздо сложней. Теперь от ученика требуется познать и изучить все свои чувственные реакции, желания, шаблоны поведения и связанные с ними сферы ответственности, а затем овладеть ими. Это очень большой, тяжёлый и длительный процесс испытаний, который сегодня проходит большинство учеников. Он столь тяжек и длителен потому, что та чувственная жизнь, которой жил ученик раньше, чаще всего носила слишком инстинктивный, бессознательный характер. Теперь же задача ученика - понять и осмыслить на сознательном уровне, насколько устарели и стали бессмысленными все те многочисленные астральные шаблоны и схемы, которым он бессознательно доверялся на протяжении стольких жизней.

Да, этот процесс ужасно тяжёл и труден, но только потому, что ученик за эти жизни прочно сжился с тем, что значительная часть его чувственной жизни завуалирована пеленой наваждений. Большинство свойственных ему чувственных проявлений было с самого начала сброшено им в подвалы подсознания и так основательно там замуровано, что теперь он наотрез отказывается признать их в качестве собственного полновесного приданого, то есть свойств, полностью принадлежащих его личности. В начальной фазе он сталкивается с этими скрытыми чувствами опосредованным образом, то есть тогда, когда встречает их у других, и они либо привлекают его, либо вызывают в нём раздражение. Но, какова бы ни была его реакция на эти чувства, поначалу он совершенно не подозревает о том, что это его собственные, когда-то отвергнутые им чувства, которые он совершенно непроизвольно проецирует на других.

Но по мере того как его связь с Душой растёт, он начинает понемногу приходить к осознанию наличия в нём этих "запертых", отторгнутых чувственных сфер, и поскольку внутренний импульс в нём теперь достаточно силён, он решается немного ослабить тот гнёт, которым он придавил всё уродливо-подсознательное в себе. Вначале он делает это с большой неохотой, а затем со всё большими желанием и усердием, поскольку начинает понимать, что истинная свобода заключается в том, чтобы выпустить на волю все свои старые зажатые, отторгнутые чувства и желания и вывести их на яркий свет своего дневного сознания.

Вся эта фаза отнимает невероятно долгое время, поскольку характерные для личности ученика внутренний отпор и нежелание видеть в себе так много негативного и отталкивающего слишком сильны и непробиваемы. Но со временем он начинает понимать, что чем больше открытий ему удастся сделать в сфере подсознательного, тем лучше он узнает самого себя, свои хорошие и плохие стороны, что и является решающей предпосылкой для возможности продолжать свой Путь. В минуты раздумья, когда он остаётся наедине с самим собой и его связь с Душой достаточно крепка и стабильна, это внутреннее желание двигаться дальше по Пути Посвящения становится той мощной движущей силой, которая вопреки мощному противодействию личности неуклонно ведёт его вперёд через все препоны и кризисы.

На определённом этапе это внутреннее понимание необходимости серьёзной работы над своей упрямой личностью становится для ученика столь очевидной истиной, что он вдруг со всей определенностью сознаёт, что обратного пути нет. В этот момент к нему и приходит понимание того, что этот Путь непременно должен проходить через всё старое и негативное, чтобы он мог обрести способность понимать и сознавать Свет. Он и сам уже не раз замечал, что как только ему удаётся понять и преодолеть некоторые из своих старых негативных механизмов, Свет в нём разгорается ярче и сильнее, поэтому он продолжает работать не покладая рук над тем, чтобы обречь все эти механизмы на голодную смерть путём внедрения и задействования новых, более разумных и целесообразных привычек и установок.

Одновременно он под влиянием бесконечных встреч и столкновений с действительностью приходит к признанию того, что его прежнее понимание ответственности было весьма ограниченным и узким. Фактически оно не шло дальше физической ответственности, то есть ответственности за физические поступки. Следующая фаза испытаний, более обширная и длительная, проводящая его через бесчисленное множество ситуаций, имеет целью подвести его к признанию (на уровне чувств и мыслей) того, что в нём по-прежнему живы некоторые древние механизмы, которые заставляют его совершенно бессознательно убегать от любой чувственной ответственности. Когда-то эти механизмы были нужны, полезны и вполне соответствовали требованиям внешней жизни; теперь же - и он сам это понимает - их абсолютно нельзя рассматривать как целесообразные и разумные.

Основная трудность, с которой ему придётся столкнуться, - это суметь разглядеть, понять и признать эти старые негативные шаблоны. Как только он достигнет этой стадии, начинается очередная фаза, смысл которой - покончить со всеми этими шаблонами, которые причинили немало ущерба и ему самому, и другим людям. Легко сказать "покончить". Это легче сказать, чем сделать, в чём он вскоре и сам убеждается. Вновь и вновь он с горечью признаётся самому себе, что он по-прежнему то и дело прибегает к этому своему старому механизму, и прибегает с единственной целью - уйти от ответственности. Это очень тяжёлый и мучительный период, когда чувство внутреннего доверия к себе часто падает до нулевой отметки. Ученик ещё не понимает того, что он может продолжать вести себя подобным образом, то есть глупо и безответственно, бесконечно долго, если в нём отсутствует желание серьёзно заняться собой или если он это делает нехотя.

Путём бесконечной утомительной борьбы, требующей от него напряжения всей его внутренней силы Воли, ему мало-помалу удаётся прояснить для себя свою древнюю бессознательную безответственность; но только после того как он её ясно увидит, проанализирует и осознает, он может наконец приступить к её ликвидации посредством внедрения новых установок, которые помогут развиться в нём новым, лучшим чувственно-мысленным привычкам. Постепенно он как ученик становится всё более знающим и более подготовленным к этому процессу саморазвития, и всякий раз, когда он одерживает очередную победу над древней, косной личностью, он обретает новые силу и мужество продолжать начатый процесс, который он осуществляет до тех пор, пока не овладевает в должной мере всеми сферами большой чувственной ответственности, к которым помимо всего прочего относятся также и те последствия, которые он своей былой безответственностью навлёк на головы других людей.

Теперь он знает, что Врата рядом, и испытывает чувство удовлетворения от проделанной большой работы по ускорению собственного развития. В течение всего этого периода он оставался постоянно бдительным, и ничто не проходило мимо него незамеченным; однако, как только в нём берёт верх чувство гордости и самодовольства, это является сигналом того, что начинается следующая критическая фаза.

Теперь его задача - научиться видеть, сознавать и брать на себя малую астральную ответственность. Это самый тяжёлый период из всех, поскольку личность ученика наотрез отказывается подвергать себя очередной мучительной процедуре самодисциплинирования. Хватит с неё! Она и так долго трудилась не покладая рук, не жалела сил и постоянно себя насиловала, заставляя покориться Душе и принять её требование о необходимости признания большой ответственности. Разве этого не достаточно? Чего же больше? Нет уж, дальше этого она не пойдёт, так как в сферах малой ответственности она просто должна и обязана сохранить за собой привилегию следовать своим старым привычкам.

Поначалу она совершенно не сознаёт, что избегает малой ответственности, но когда ей настойчиво и многократно указывают на это, она после долгих и многочисленных отказов нехотя признает, что да, доля истины в этом есть, но эти сферы ответственности столь основательно погребены под грудой мелочей в тёмном чулане её подсознания, что рыться там у неё нет никакого желания и она категорически отказывается делать это.

После этого в жизни ученика может наступить длительный период, в течение которого он идёт от одного кризиса к другому, упорно не желая признавать свою ответственность. Однако вскоре он сталкивается с последствиями своей первой замеченной им малой безответственности и тогда он понимает, что от того маленького камешка, который он бросил в воду, возник вначале маленький круг, который с молниеносной быстротой расширился и разошёлся многочисленными кругами, поэтому, как бы он ни упирался, рано или поздно ему приходится всё же признать, что именно этот его маленький камешек и вызвал все эти многочисленные круги-последствия. Волей-неволей он вынужден согласиться с тем, что Закон Причин и Следствий действует повсюду: как в большом, так и в малом, и как бы внутренне ученик этому ни противился, он в конце концов признаёт это, после чего ему становится ясно, что и на этот старый шаблон он тоже должен взирать единственным оком Души.

Когда он действительно всецело осознает, что одинаково ответственен за своё поведение как в большом, так и в малом и что в обоих случаях последствия могут быть одинаково плачевными и серьёзными. Тогда, и только тогда, начнётся последний этап паломничества к сияющим Вратам, которые достигаются только с помощью бескорыстия, смирения и сердечной теплоты.


КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Оставляйте сообщения в гостевой книге или форуме.

Web-site by © Witch lab

Сайт создан в системе uCoz