Зеркало Ученика.

Cодержание

Вы просматриваете раздел "Учитель Д.К."

ЭГОИЗМ И ВЛАСТОЛЮБИЕ

Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

Самым трудным препятствием на Пути ученика к Посвящению оказывается его собственный эгоизм, с которым ему нужно справиться любой ценой. Этот процесс особенно труден для одинокого ученика, то есть такого ученика, который всю свою физическую жизнь живёт в полном одиночестве, поскольку это состояние, как никакое другое, весьма благоприятствует тому, чтобы он начал боготворить себя, всячески потакая своим старым защитным механизмам, уловкам, приёмам избегания ответственности, а также эгоистическим мыслям и чувствам, позволяя им управлять собой, в то же время старательно заботясь о том, чтобы никто из посторонних не вторгся в эту святая святых его жизни.

Наибольшая опасность для такого ученика заключается в том, что сам он совершенно не видит того, сколь велик и глубок этот взращённый им в самом себе эгоизм. Он может считать себя абсолютно бескорыстным человеком, чья любовь к ближнему велика и безгранична, однако, как только доходит до дела, на первом плане всегда оказывается его собственная личность. Тихо и незаметно он покоряется эгоистической стороне своей личности и предоставляет ей право управлять собой, так что эта власть день ото дня становится всё сильней и требовательней. Всё происходит столь ловко, незаметно, украдкой и исподволь, что подчас он и сам до последней минуты не замечает, что его контакт с Душой ослабевает всё больше и больше, пока не исчезает вовсе.

Если эгоистической стороне его личности удаётся утвердить своё единоличное господство, то в этом случае его контакт с Душой обрывается целиком и надолго, только потому что ученик не проявил должной осмотрительности, поскольку никто ничего ему не говорил, а сам он по слепоте и неведению безропотно отдал себя во власть этих старых механизмов, которые исподволь росли и крепли в нём всё больше и больше, пока в один прекрасный день не достигли таких размеров, что забрали в свои руки всю власть. К сожалению, ученик не видит того, что он сам поставил себе преграды и сам перекрыл канал, связывающий его с Душой. Поэтому для него очень важно осознать, что он, и только он, открывает и закрывает шлюзы канала Души, и поэтому только он несёт за это ответственность. Ученик, позаботившийся привести свою жизнь в русло постоянных, налаженных парных отношений, не имеет ни времени, ни возможности надолго застревать в собственном эгоизме, поскольку ему всё время приходится встречаться со своей собственной ответственностью. Поэтому для ученика, который действительно жаждет развития и всеми силами стремится к нему, подобное решение строить свою жизнь на основе парных отношений оказывается наиболее разумным и динамичным. Если он действительно желает докопаться до скрытых подсознательных глубин своих старых чувственных проблем, некогда отторгнутых и вытесненных им в эти подземелья, то описанные парные отношения дадут ему прекрасную возможность познать самого себя с хорошей и плохой стороны. Это особенно касается тех случаев, когда партнёрша - тоже Наша ученица, как и он сам, поскольку тогда у него, действительно, нет никакого шанса как-то обмануть или одурачить самого себя.

Ни один из учеников не должен закрывать глаза на то, что подобное саморазвитие, на деле, невероятно тяжело и сопряжено с высокими требованиями. Так как чем дальше идёт ученик по Пути Посвящения, тем труднее ему приходится, тем тяжелее становится процесс саморазвития, хотя с каждым пройденным шагом этот процесс становится гораздо более жизнеутверждающим, поскольку ученик наделяется способностью вмещать всё большие и большие части Целого, проявляющего в качестве итогового сознания, складывавшегося и формировавшегося на протяжении бесчисленных жизней.

Очень важно, чтобы каждый ученик понимал, что нынешняя его жизнь - всего лишь отдельное звено в цепи великого множества жизней, всего лишь малый отрезок бесконечно долгого пути становления сознания и что все эти звенья и отрезки в своём единстве и проявляют то совокупное Целое, которое в полном объёме вмещает его Душа. Чем большее число граней включает в себя процесс самопознания, чем больше сторон ученик подвергает рассмотрению и анализу с целью их всестороннего осознания и переработки, тем глубже он постигает ту великую, генеральную линию развития, которую наметила его Душа, благодаря чему все сферы его жизни очищаются, облагораживаются и доводятся до совершенства с удвоенной эффективностью. Но для того, чтобы этот процесс развития мог совершаться гораздо быстрее, ему необходим помощник, то есть любящий друг или партнёр, который способен указать ему на старые, нецелесообразные шаблоны и привычки, которые личность самого ученика наотрез отказывается замечать, поскольку ей не хочется уступать пальму первенства и господство над этими ещё достаточно бессознательно действующими механизмами.

Эгоизм нерасторжимо соединён с властью. Точно так же нерасторжимо соединены между собой бескорыстие и неприятие власти. Поэтому за плечами у каждого из нас великий и долгий путь развития, включающий множество инкарнаций, где мы выступали в роли эгоистичных, беспощадных тиранов, без конца злоупотреблявших своей властью; но после того как посеянные нами семена эгоизма взросли, созрели и развились, дав в итоге тот мучительный и горький урожай последствий, под влиянием которых нам на самих себе приходится испытывать тяготы и гнёт чьей-то власти, то мы теперь сами имеем возможность убедиться, сколь мы малы, слабы и беспомощны, когда оказываемся жертвами грубого произвола, давления или манипуляций. Эта фаза - фаза формирования и развития в нас дара бескорыстия, который столь жизненно важен и необходим нам для понимания величия принципа служения миру. Где нет бескорыстия - нет служения, нет контакта с Душой, нет сердечной теплоты. Всем ученикам предстоит пройти через эту фазу подчинения и осознания себя подвластными личности, чтобы тем самым суметь развить в себе бескорыстную любовь. Возможно, это звучит несколько парадоксально, но чаще всего именно этого им и не хватает для того, чтобы развить в себе то смирение, которое приводит их к Вратам Посвящения.


КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Оставляйте сообщения в гостевой книге или форуме.

Web-site by © Witch lab

Сайт создан в системе uCoz