Зеркало Ученика.

Cодержание

Вы просматриваете раздел "Учитель Д.К."

ИСТИНА

Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

Понимание истины даётся ученикам с большим трудом. На всем Пути к Посвящению личность воспринимает и усваивает великое множество временных, промежуточных истин, постоянно сменяющих одна другую, где каждая, однако, воспринимается как единственно верная и незыблемая. При этом интеллект не уставая твердит, что истина всегда только одна, но у неё много модификаций, так как истина - явление многогранное, многостороннее, каковой она, собственно говоря, и должна быть, поскольку личность не остаётся вечно неизменной, а преодолевает в процессе развития множество различных ступеней.

Истина Души по своей природе - истина куда более утончённая и изысканная, нежели все предшествующие, поскольку Душа всегда обозревает жизнь исключительно с позиции мира Целого. Монадическая истина - ещё более высокой, благородной пробы, поскольку уровень её постижения в десятки раз превосходит все прочие, да и постичь её возможно только с позиции гораздо более величественного, необъятного Целого, о котором ученики на данный момент не имеют абсолютно никакого представления. Что же тогда истина? Какого-то однозначного и окончательного ответа на этот вопрос, увы, дать невозможно, поскольку всякая истина прежде всего обуславливается ступенью развития спрашивающего, а также тем, что она, по мере восхождения с одной ступени на другую, постоянно меняется в направлении всё более глубокого проникновения в непостижимые, необъятные глубины Вселенской Истины.

Для ученика, добивающегося чёткой, ясной, раз и навсегда определённой истины, равно охватывающей все сферы жизни, подобное объяснение может стать источником великого уныния и внутреннего конфликта, и если это так, то он должен как можно скорее и как можно тщательнее исследовать это состояние и причину его возникновения. И тогда он увидит, что этой чётко определённой, неизменной, единой формулы, которая могла бы служить выражением универсальной истины в её конечной инстанции, требует именно его ментальное тело. Но, как сказано, подобной формулы не существует. Да, буддхическая истина всегда более значима, чем ментальная, но при этом нужно понимать, что сама Истина - Истина в конечной инстанции - недостижима, по крайней мере до тех пор, пока не будет постигнут Абсолют.

Что же ученику делать со сказанным и на что употребить? Например, на развитие у себя понимания того, что каждый человек таков, каков он есть, и что каждый воспринимает некую заданность только с высоты или точки зрения своей собственной позиции. Поэтому любую истину с полным правом можно рассматривать как правомочную и неправомочную, в зависимости от высоты уровня развития или угла зрения воспринимающего. Поэтому любая высказанная истина человеку, её высказавшему, будет казаться в высшей степени правомерной, очевидной и справедливой, тогда как с точки зрения ученика это будет явная ложь и бессмыслица, поскольку он то же самое видит с позиции более высокого плана. Однако самой ситуации это не меняет, и для обладателя этой "истины" сказанное по-прежнему остаётся самоочевидной и истинной правдой, поскольку он в пределах данной ситуации, обуславливаемой его собственной, индивидуальной ступенью развития, видит и воспринимает истину именно в таком свете.

Всё сказанное тоже есть истина, но это та истина, которую ученики постигают только на завершающем этапе Пути к Посвящению, да и то только те из них, кто готов к восприятию универсального уровня понимания. Это знание не из тех, которые отдаются на откуп основной массе человечества, совершенно не готового к их восприятию и усвоению, поскольку подобная перспектива видения жизни породила бы в человеческом мире лишь хаос, разброд и нестабильность. Но ученик, приближающийся к порогу Третьего Посвящения, вполне созрел для этого учения и действительно готов к тому, чтобы служить своим ближним. Поначалу ему будет очень трудно воспринимать сказанное должным образом, поскольку оно в корне противоречит всему, к чему он так упорно шёл и стремился на протяжении всех своих многочисленных жизней. Но таковы правила: они стабильны, неизменны и в равной степени касаются каждого, кто желает достичь совершенства.

Великое множество жизней затрачивает ученик на то, чтобы в ходе непрекращающейся борьбы, проходя через лишения и трудности, высвободиться из физических объятий майи и тем самым достичь более высокого уровня сознания и видения истины. Затем следуют многочисленные инкарнации, в ходе которых ему приходится бороться со своими чувствами, желаниями и страстями, чтобы навсегда освободиться из-под их власти и наваждений и в итоге прийти к осознанию того, что истина гораздо выше, чем он полагал. И, наконец, он приступает к долгой, изнурительной борьбе за освобождение от бесчисленных иллюзий ментального мира, чтобы добиться права на обретение истины Души, и в тот неповторимый миг, когда ученик находит её, всё в нём ликует, преисполненное эйфорического чувства счастья, поскольку теперь он доподлинно знает, что обрёл желанную "истину".

Да, несомненно, эта новая истина качественно гораздо возвышенней и благородней, чем все предшествующие многочисленные истины, но ученик, дошедший до этой стадии, вынужден, тем не менее, признать, что даже эта абсолютная, высшая истина, несмотря на это, не является истиной однозначной и окончательной. Этот миг есть миг великого озарения в жизни каждого ученика, потому что он постигает, что, переходя с одной ступеньки на другую и минуя великое множество самых разнообразных истин, человек развивается в направлении всё более глубокого осознания того, что каждый индивид содержит и выражает ту долю истины, которую он в состоянии вместить и воспринять, так что, по сути дела, всякая истина есть истина временная и преходящая. Сказанное, естественно, справедливо и в отношении той части истины, которую Мы теперь пытаемся донести до вас, и если только вы не заботились исключительно о том, чтобы развить и отшлифовать до блеска собственное ментальное сознание, то сказанное не явится для вас потрясением. А если к этому моменту вы имеете прекрасно развитое каузальное сознание, то вам, несомненно, будет несложно понять, что, исходя из признания факта существования универсальной логики, дело именно так и обстоит. Кроме того, если мы задумаемся над тем, что Абсолют - это некие Сила и Интеллект, которых никто - я повторяю: никто! - в нашей Солнечной системе не в состоянии реально понять, постичь или осознать, то вы тем самым получите некоторое весьма приблизительное представление о величине и величии Космоса.

Это новое знание каждый ученик, если только он воспримет его сознанием Души, должен незамедлительно претворить в практику будничной жизни, так, чтобы отныне он мог с любовью смотреть на своих ближних, смог увидеть их совершенно новыми глазами и сердцем понять, что они, в силу необходимости, являются выразителями именно той истины, которую они в состоянии воспринять, вместить и осмыслить на своём уровне. Вооружённый этим знанием, ученик сможет развить в себе ту сердечную терпимость, которая и является необходимым квалификационным требованием, дающим ему право на прохождение Третьего Посвящения. Понимание того, что каждый человек, на какой бы ступени он ни находился, обладает своей истиной, подведёт ученика к всеобъемлющему признанию необходимости и оправданности всего сущего, являющееся отличительной особенностью истинно Посвящённого.


КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Оставляйте сообщения в гостевой книге или форуме.

Web-site by © Witch lab

Сайт создан в системе uCoz