Зеркало Ученика.

Cодержание

Вы просматриваете раздел "Учитель Д.К."

ОДИНОЧЕСТВО В ПУСТЫНЕ

Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

Велико и безмерно одиночество ученика, достигшего горных воздушных высот. Среди новых испытаний, приходящихся на его долю после Второго Посвящения, самое тяжелое - это отсутствие понимания и сочувствия со стороны окружающих. В одиночестве стоит он на вершине и обозревает простирающийся перед ним величественный горный ландшафт, где его гора - лишь одна из многих. Теперь, когда тончайшие облачка иллюзий более не затмевают его обзор, он отчетливо видит Целое, однако чувство полной оторванности от мира мешает ему глубоко воспринять это Целое и соединиться с ним. Удивительнейшее ощущение - чувствовать, что ты един со всем миром, что все твои мотивы, поступки, побуждения, мысли и чувства обуславливаются целостностью мировоззрения, рождаясь из умения понимать и видеть это Целое, и одновременно чувствовать свое одиночество и полную оторванность от мира.

Странное, непередаваемое ощущение! Если раньше, до Второго Посвящения, он мог плакать, мог давать волю гневу, страстям и желаниям, то теперь для него это практически невозможно. Он видит, что другим становится явно не по себе перед лицом его силы и совершенства и они по возможности стараются держаться от него подальше, так как чувствуют себя в его присутствии слабыми и несовершенными созданиями. Окружающие его не понимают и оттого испытывают смятение и неуверенность. Они не понимают того, что ему по-прежнему нужны их помощь, любовь и поддержка. Он понимает мотивы их поведения, но от этого не чувствует себя менее несчастным, хотя нынешнее его состояние безусловно совершенно иного рода, чем прежние его несчастья. Он знает, что это - очередное испытание, испытание одиночеством, где ему придется в одиночку принимать все свои решения. Он это знает, он готов к этому, но, тем не менее, ему тяжело и трудно - трудно оттого, что его исключают из того общества, частью которого он себя ощущает, да и, в сущности, ею является.

Он сконфужен, немного неуверен в себе, и его тут же обволакивает легкая дымка иллюзий. Каким образом он может стать этим целым, когда другие его отторгают - его, часть этого целого? Да, конечно, он их понимает; он понимает, что они это делают из-за слепоты и невежества, и если отталкивают его от себя, то только потому, что он не такой, как все. Но почему он не такой, как все? Почему он другой и чувствует себя другим? Этого он не понимает, даже несмотря на то, что ему открылся и стал доступен принцип Целого. И вдруг его озаряет понимание. Ибо, как только его обступает и обволакивает пелена иллюзий, он тут же утрачивает свое единство с целым и перестает быть этим целым.

Он быстро входит и контакт со своим собственным атмическим пламенем, полыхающим на вершине горы. Он зовет его на помощь, умоляя сжечь дотла все ненужное и нецелесообразное, накопленное его личностью, после чего вновь дышит полной грудью и обретает ясность видения. Да, окружающие исключают его из своего общества, поскольку у них собственных забот хватает, а его проблемы - это проблемы совсем иного порядка, совершенно их не волнующие и им не понятные. Ну и ладно, ему вполне по силам решать их самому. Это не он, а они нуждаются в его помощи, так как теперь он понимает, что стоит так высоко, что помочь ему из них могут лишь очень и очень немногие.

Им вновь овладевает чувство одиночества и оторванности от мира, но теперь он мгновенно разоблачает это призрачное, иллюзорное наваждение и отгоняет его прочь от себя, после чего перед ним с абсолютной ясностью раскрывается тот факт, что с теми духовными связями, которые у него есть, он ни при каких обстоятельствах не может назвать себя одиноким. Ведь Старшие Братья всегда с ним и всегда придут к нему на помощь, если помощь, о которой он просит, действительно необходима и разумна. Чувство же одиночества (и он это понимает) разумным никак не назовешь, ибо как можно быть одиноким, имея вокруг столько новых друзей, Братьев по Духу? Как можно быть одиноким, обладая таким потенциалом новых способностей и, главное, нося в себе это новое чувство - чувство единства и всеобщности?

Любовь, радость и смирение переполняют его сердце. Плюс смущение - смущение оттого, что он поддался чувству одиночества и счел себя всеми забытым и покинутым. Нет, никогда не будет он забыт и покинут. Возможно, его покинут прежние друзья, которым невдомек, что он именно таков, каков есть; зато новые друзья, друзья подлинные, друзья по Духу, никогда его не покинут. И тут вдруг его осеняет, что им овладевают новые миражи, которые заманивают его в свои сети. Как он может такое думать? Ведь он един со всеми: и со старыми, и с новыми друзьями; и пусть прежние друзья в настоящий момент не хотят знаться с ним, он, тем не менее, от них не отрекается и по-прежнему вместе с ними. Если только они протянут ему руку, он с радостью ее пожмет.

Он, со своей стороны, тоже готов протянуть им руку и уже не раз протягивал, но был отвергнут. Ему трудно понять подобное к себе отношение; возможно, думает он, это тоже испытание, которое просто нужно принять таким, как оно есть. Главное - не отступать и протягивать руку дружбы каждому; и пусть каждый сам решает, пожать ее или нет. Он пытается представить себе поведение Учителей. Неужели Они не протягивают руку тем из учеников, которые Их не понимают? И часто ли Они так поступают? Не следует ли и ему точно так же поступать со своими друзьями, если его сердце до сих пор полно благодарности за ту помощь, которую они ему оказали?

Он пытается мысленно представить это себе, чтобы почувствовать еще раз, как его отвергают, почувствовать для того, чтобы принять это как должное. Ему ведь известно, что другие имеют полную свободу поступать так, как им заблагорассудится, поэтому, если они соблаговолят, то примут протянутую руку, а если нет, то отвергнут ее. Однако в глубине себя он доподлинно знает, что большинство из них никогда не откажутся принять ту великую любовь, которую он готов им предложить. В этом смысл всей его жизни - безвозмездно дарить другим свою любовь, распределяя ее между всеми.

К нему вновь возвращаются спокойствие и ясность. Иллюзии на время оставили его в покое. Он прислушивается к голосу собственной Души и не нуждается в помощи со стороны. Если такая помощь приходит, что ж, прекрасно; если нет, тоже хорошо: он ведь понимает, что у других и без него хватает и им тоже приходится сражаться со своими миражами и иллюзиями. Ему бы тоже не мешало обратить более пристальное внимание на свои, поскольку именно они в настоящий момент мешают ему понять, что он совершенно не нуждается в их любви, коль скоро ее не хватает даже для них самих. В их сочувствии и сострадании он также не нуждается, да и зачем они ему, если истинного значения этих слов никто из них не понимает.

Смысл данного испытания - освоить энергии собственной Души и научиться питаться от них, щедро делясь ими с другими и при этом сохраняя покой, равновесие и чуткость к голосу своей Души, насколько это в его силах. Он ответственен перед своей Душой, а они - перед своей. Он борется со своими трудностями, они - со своими; все делают то, что положено, что им отведено, и делают так, как могут. Значит, все идет своим чередом и хорошо настолько, что лучше и быть не может.

Он улыбается: ох уж эта мне ответственность, опять она тут как тут. Что ж, приходится признать, что хотя он и был достаточно серьезным и ответственным, но до уровня такой ответственности еще не доходил. Вернее сказать, он был скорее озабочен тем, достаточно ли ответственны другие, и никогда не думал о себе. Видимо, иллюзии и в самом деле основательно его опутали. И теперь, когда взор его ясен, он готов взять на себя долю ответственности, состоящей в том, чтобы безвозмездно служить другим. Барьер одиночества преодолен. Теперь он знает, что не одинок и никогда одиноким не будет. Теперь у него друзья по всей Вселенной. Отныне от него требуется только одно - слиться с тем Целым, которое ему открылось, и постоянно быть этим Целым, чтобы это Целое было в нем!

Его гора, озаренная розовым пламенем, живописно возвышается среди сказочно-волшебной панорамы других гор, и ученик вдыхает благодатный, чистый воздух вершин, который вливает в него здоровье, силу и мужество. Еще одно испытание позади, одиночество в пустыне кончилось, и новоявленный служитель мира устремляется дальше, возможно, чуть-чуть запаздывая, зато взамен он приобрел новый, важный и значительный, опыт.


КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Оставляйте сообщения в гостевой книге или форуме.

Web-site by © Witch lab

Сайт создан в системе uCoz