Зеркало Ученика.

Cодержание

Вы просматриваете раздел "Учитель Д.К."

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

Несомненно, одним из самых трудных аспектов на этом пути духовного восхождения является умение понять, как именно следует понимать это слово - "ответственность". Многие ученики, едва услышав его, тут же замечают, что в них начинает шевелиться что-то неприятное. Почему же это слово вызывает столь негативную реакцию? Потому, что оно напоминает нашей личности о ее собственной ущербности и выставляет ее в весьма невыгодном свете. А как только наша личность чувствует свою ущербность или неполноценность, она тут же пускает в ход все свои ресурсы, с помощью которых стремится защитить и оправдать себя. Молниеносно сгущаются туманы: это личность стремится спасти свою шкуру. Если эта уловка ей не удается, она мгновенно меняет тактику, переходя от защиты к нападению. Обычно подобная тактика срабатывает безотказно. Человек, подвергшийся внезапному нападению, как правило, тут же принимается защищать себя и находит в свое оправдание тысячи причин, при этом совершенно забывая о том, что речь, собственно, шла не о нем, а о безответственности нападающего на него.

Война, как говорится в таких случаях, переносится во вражеский лагерь. Когда нас уличают в безответственности, то мы либо извиняемся, либо начинаем оправдываться и сваливать всю вину на кого-то другого ("козла отпущения"), либо быстро переходим в контратаку и обвиняем противную сторону в том же самом - в безответственности, после чего и следует та самая реакция, которую мы только что описали. Почему же людям, уже достаточно далеко ушедшим по Пути Посвящения, так трудно по-настоящему понять и осознать слово "ответственность"? Да потому, что оно затрагивает глубинные истоки человека, поднимает со дна подсознания неприятные чувства, в большинстве своем подавленные, зажатые и малоосознанные. Чтобы избежать конфронтации с ними, мы превращаем ответственность тоже в своего рода "козла отпущения", поскольку с нею у нас связаны только неприятные чувства - неприятные, опять же, для нашей личности. Хотя мы по-прежнему избегаем какой-либо ответственности, мы этого совершенно не замечаем, так как в основном сосредоточены на том, чтобы как можно глубже упрятать от самих себя неприятную правду.

Накануне Второго Посвящения мы уже, естественно, не можем продолжать действовать в том же духе, то есть обманывать самих себя. Если мы действительно хотим научиться управлять своими чувствами и желаниями, если мы действительно хотим научиться разоблачать и рассеивать свои собственные миражи, то мы, в таком случае, должны не избегать, а мужественно принимать на себя ответственность, причем не в отдельных, а во всех без исключения сферах и областях жизни. Именно этот последний пункт оказывается для учеников наиболее трудным - с точки зрения его усвоения и понимания. Что касается ответственности в денежных делах, в вопросах соблюдения договоров, обещаний и соглашений, то здесь все в полном порядке, но как только речь заходит о необходимости быть ответственными за все свои проявления во всех сферах жизни, то для большинства учеников это кажется непомерно высоким требованием. В жизни, думаем мы, невозможно обойтись без того, чтобы где-то немного не передернуть или не схитрить, ведь все мы люди, и это, в общем-то, в природе человека, это наше человеческое право. Ведь особого значения это не имеет, поскольку речь-то, в общем, идет о пустяках.

Нет, именно эти так называемые "пустяки" и имеют для нас решающее значение. Ведь речь здесь идет не о каком-то обычном, заурядном человеке, который действительно любит немного смошенничать, сплутовать или передернуть, а о человеке, находящемся на Пути к Посвящению, пройдя которое, он будет являть собой гениальный плод трудов и усилий всего человечества, наивысшее из всех творений, какие только оно способно произвести. На пороге Пятого Посвящения этот человек должен быть совершенным во всех отношениях. Разве захочет кто-либо из простых смертных иметь Учителя, который слаб и несовершенен? Да и вообще, разве имеет такой человек право называться Учителем? Нет, нет и еще раз нет. Поэтому по мере того как ученик все ближе подходит к той стадии, где он из Ученика превращается в Учителя, по мере этого процесс его выучки и обучения становится все более интенсивным.

На пороге Второго Посвящения ученик должен научиться быть ответственным за все эмоциональные проявления своей чувственной натуры. Ведь любое чувство, возникающее у него, каким бы мелким или ничтожным оно ни было, всецело подлежит только его ответственности и всегда является частью его Кармы. Любая, даже наилегчайшая, иллюзорная дымка, возникающая в его астральном теле, подлежит его - и только его! - ответственности. Подобные состояния ученик, приближающийся к Вратам Посвящения, переживает в этот период особенно интенсивно. И если только он в отношении так называемой "малой ответственности" идет на поводу своей личности - особенность, наиболее типичная для западного человека, - то вся эта фаза окажется для него неимоверно сложной и трудной.

Его личность будет реагировать на это крайне отрицательно, противясь любым попыткам лишить ее тех "неприкосновенных" свобод, с которыми она так сроднилась. С ответственностью более крупного масштаба, затрагивающей серьезные, значительные проблемы, у ученика, вроде бы, все в полном порядке, но как быть с малой ответственностью, затрагивающей обыденные и внешне совершенно незначительные вопросы? Неужели этот аспект и в самом деле так важен? Несомненно, и как бы ни пыталась личность оправдаться и удержать за собой последние астральные "права", ученик прекрасно понимает, что все это справедливо. Понимает - не то слово, так как его связь с Душой к этому времени уже столь прочна и стабильна, что он - это знает. С другой стороны, поменять старые шаблоны мышления в обыденных и незначительных сферах жизнедеятельности, не имеющих, с точки зрения чисто духовного подхода, какого-либо существенного значения, действительно трудно. Поэтому указанный период может оказаться очень длительным, особенно если личность сильна и способна затягивать время коренного перелома сколько ей хочется. Однако рано или поздно наступает момент, когда Душа говорит решительное "хватит" и властно заявляет личности о том, что должно и нужно быть ответственным во всех сферах жизни и бытия. Когда этот момент наступает, то вскоре, как правило, следует Второе Посвящение.

Против ожидания, первое, что испытывает обновленная личность по его завершении, это состояние безмерного счастья, которое ей кажется чем-то удивительным. Угрызения совести более не мучат ее, негативные энергии рассеялись, остается только состояние, сродни блаженству, которое кажется ей почти неправдоподобным. Она воспринимает это время как божественные каникулы, как сказочный отдых после тяжелой работы, когда нужно было без устали защищать себя, когда постоянно требовалось отыскивать виновника, чтобы свалить на него всю ответственность, когда приходилось придумывать оправдания, сочинять правдоподобные истории и т.д. и т.п.; короче говоря, после всего этого кошмара личность предается сладостному покою и вбирает новые для себя ощущения.

Однако, как, вероятно, понимает вдумчивый читатель, это состояние не вечно. Новая стадия тренировки и обучения - это стадия ментальная, имеющая отношение к ментальному телу, и здесь точно так же необходимо быть ответственным за все свои проявления - как в больших, глобальных, так и в малых, незначительных вопросах. Поэтому личность очень быстро откатывается назад, к прежним шаблонам поведения, и вскоре обнаруживает, что у нее по-прежнему достаточно и силы, и власти и что она по-прежнему может одерживать победы над Душой, после чего она входит в проторенную колею и совершенно забывает о периоде недолгого счастья, вновь услаждая себя иллюзиями и всячески пренебрегая малой ментальной ответственностью, из-за чего всё это тут же переходит в хроническую безответственность, хотя и мелкого масштаба.

К счастью, ученик вскоре прозревает и постигает суть происходящего. Действительно, на первых этапах, следующих сразу за Вторым Посвящением, он испытывает такую гордость оттого, что впервые в жизни может управлять своими чувствами, и переполняется таким пьянящим чувством счастья, что практически перестает уделять ментальному аспекту требуемую долю внимания. Однако период счастья неизбежно сменяется периодом конфронтации. Правда, справедливости ради следует сказать, что та степень ментальной ответственности, с которой ученику приходится теперь соприкасаться, не столь велика и многообразна, как раньше. В принципе, он уже столь высоко развит в моральном отношении, что ответственно подходит ко всем своим намерениям и поступкам во всех областях жизни. Правда, остаются еще мелкие мысли, мотивы и побуждения. И как быть с ними? Поэтому он должен научиться видеть, что, приписывая другому человеку даже самый ничтожный негативный побудительный мотив, он должен нести ответственность и за это. Так как каждая мелкая мысль, каждое ничтожное побуждение неразрывно связаны с долей его кармической ответственности.

Миражи и туманы самообольщения теперь обступают ученика не столь плотно, как раньше, и он многое видит довольно ясно, но остаются еще тончайшие облачка субтильных иллюзий, за которыми он вполне может просмотреть, что ответственность за мелкие, рядовые мысли ничуть не меньше ответственности за мысли глобального плана, тем более что и личность делает все от нее зависящее, чтобы как можно дольше удержать эти иллюзии на грани реальности и не дать им поблекнуть: "Подумаешь, в самом деле, ну допустил я эту мысль, так ведь это не всерьез, да и сама мысль совершенно безвредна; хотя, надо признаться, он вел себя далеко не лучшим образом." и т.д. Ученик ни на минуту не должен утрачивать бдительность. Да, он уже способен заранее видеть и разоблачать миражи самообольщений, но иллюзии, поджидающие его на этом этапе, ему еще не знакомы, а личность, конечно же, не дремлет и успевает набрать большую фору, настойчиво внушая ученику, что те мелкие свободы и поблажки, которые он ей позволяет, - не в счет.

Только полная и всесторонняя ответственность может служить гарантией того, что вершина горы будет достигнута, и просветленный ученик знает об этом. Сияние Света его Души усиливается и растет, диктуя ему настоятельную потребность подходить ответственно ко всем проявлениям жизни во всех ее сферах. Когда-нибудь это должно произойти, это обязательно произойдет, это уже происходит. Ученик шаг за шагом становится истинно Посвященным - существом, которое всем своим сознанием приемлет и воплощает абсолютную ответственность.


КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Оставляйте сообщения в гостевой книге или форуме.

Web-site by © Witch lab

Сайт создан в системе uCoz