Зеркало Ученика.
|
ЕДИНСТВЕННОЕ ОКО ДУШИ
Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА Душа, символически говоря, наделена единственным глазом или оком, и когда это око открыто, все есть Свет. Это единственное око есть олицетворение нашей способности видения жизни с позиции Единства, с позиции мира Целого. Пока человек живет в дуалистическом мире, где им управляет личность, ему приходится пользоваться двумя физическими органами зрения - глазами, которые видят как Свет, так и тьму, как хорошее, так и плохое. На этой стадии познания позиция: или-или, за или против - вполне логична и закономерна. Но на более высоких стадиях мы должны научиться уметь видеть и понимать исключительно с позиции Целого. В чем преимущество целого? В чем его наивысшая польза? Понимать это и уметь претворять на практике в высшей степени важно и необходимо, особенно в тот момент, когда Душа начинает руководить личностью. Необходимо всегда следить за тем, чтобы ничто из того, что делается или говорится, не превращалось в голую теорию и чтобы все познанное, изученное и понятое нами претворялось в добрую сердечную практику. К моменту Третьего Посвящения это око открыто, и Свет наполняет всего ученика. Личность признает себя побежденной и покоряется, и Душа начинает полновластно хозяйничать в своих исконных владениях, распоряжаясь всеми своими орудиями, послушными ее воле. Но око Души может чуть-чуть приоткрыться и перед Вторым Посвящением, пропуская внутрь немного Света, который затем будет вливаться туда во всё возрастающих количествах. Этот Свет есть, по сути, душевное понимание. По мере того как путь ученика в гору становится все более прямым и целенаправленным, его связь с Душой, соответственно, усиливается и крепнет, а границы светового пространства растут и расширяются. Только тогда ученик начнет впервые по-настоящему постигать ту истину, что все то, что хорошо или удобно для личности, далеко не всегда является таковым для Души или для мира Целого. Когда нам приходится заниматься воспитанием ребенка, мы ведь не говорим всякий раз безоговорочное "да" в ответ на его многочисленные требования и просьбы. Подобное отношение не назовешь ни заботливым, ни мудрым. Напротив, мы тщательно взвешиваем каждое желание или просьбу ребенка, и в некоторых случаях говорим "да", а в некоторых случаях "нет", говорим потому, что взвесили и обдумали, причем с дальним прицелом, что именно будет для него полезно, а что нет. Подобным образом ребенок понемногу учится познавать Целое и сознавать себя частью его. Он учится понимать, что помимо него существуют другие люди и что все они, по возможности, тоже должны приниматься в расчет. Если мы неизменно будем говорить ребенку "да", то получим в результате ребенка-эгоцентриста, ребенка-диктатора, себялюбивого и капризного тирана. Если же мы постоянно будем говорить ему "нет", то в результате получим замкнувшееся, несчастное создание, упрямое, озлобленное и своенравное. Мы должны рассматривать ребенка в неразрывной связи с Целым, так как только такой подход позволяет увидеть, что именно, с дальней прикидкой, является для него наиболее полезным и целесообразным. Может быть, в настоящий момент действительно легче всего, не задумываясь, сказать ребенку "да", однако будет лучше всего, если всякий раз, как ребенок что-либо просит, вы вначале хорошенько подумаете и взвесите: если я скажу "да" или если я скажу "нет", то как это аукнется в дальнейшем и к каким последствиям приведет? Это и называется: оценивать с позиции Целого. Точно таким же образом - но с позиции более высокого уровня сознания - мы должны оценивать и все, касающееся нас самих. Наша Душа всегда точно знает, что именно - опять же, во взаимосвязи с Целым - является для нас наилучшим. Когда мы справляемся с теми или иными проблемами, мы тем самым оказываемся значительно лучше подготовлены для достижения желаемого. Но личность стремится избежать проблем. Ей хочется всего немедленно, сейчас же: вынь да положь. Она не может понять того, что иногда полезно пройти через те или иные трудности, поскольку через их преодоление можно скорее прийти к достижению желаемого. От единственного ока Души не ускользает ни единая уловка личности, так как Душе хорошо известно, что как только личность научится не увиливать от кон-фликтов и кризисов, а будет принимать их, решать и улаживать, то она заново воскреснет для той работы, к которой она так стремится. Личность, смотрящая на все двумя (дуалистиче-скими) глазами, придерживается иного мнения и считает, что вникать в конфликты и разрешать их крайне неприятно, поэтому она всячески их избегает и, даже получив желаемую работу, не может на ней удержаться, так как абсолютно не подготовлена к этому. Для самой личности, привыкшей навязывать свою волю, это явится полезным и поучительным уроком, если она, разумеется, даст себе труд разобрать, проанализировать и понять случившееся. Давайте же спросим себя: как часто мы смотрим на вещи с позиции Целого, и не только в духовных, но и в самых рядовых житейских ситуациях, например, при обговаривании заработной платы или при загрязнении окружающей среды? Да, в общем и целом, человечество в этом отношении понемногу становится лучше, но, как и всегда, наилучшая, передовая часть человечества должна по-прежнему подавать пример делами и поступками. Помните: всегда и во всем нужно начинать прежде всего с самих себя. Таково незыблемое правило: Что я сам из себя представляю? Все ли я оцениваю с позиции Целого? Использую ли я и как часто единственное око Души? Или же я абсолютно во всем потакаю своей личности? Каждый из нас должен быть честным, абсолютно честным перед самим собой. Так как если мы лжем и обманываем, то мы обманываем не кого-нибудь, а только самих себя.
КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ
Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Web-site by © Witch lab
|