Зеркало Ученика.
|
СИЛА И БЕССИЛИЕ
Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА Одной из величайших проблем, стоящих перед учеником, является проблема власти. На протяжении бесчисленных инкарнаций он использовал власть ради того, чтобы возвыситься и утвердить себя за счёт других. Теперь, когда он встал на Путь Ученичества и вынужден бороться с этими прошлыми, столь неприятными тенденциями в себе самом, он должен откровенно признать, что в нём ещё сидит это эгоистическое чувство упоения властью, - наследие прежних времён на пару с корыстолюбивой ментальной гордостью, пробуждающей в нём заносчивость и чванство, чтобы с помощью их хоть как-то поднять себя в собственных глазах и в глазах окружающих. Теперь, оказавшись перед необходимостью решения проблемы власти, он должен держаться как можно дальше от наиболее грубых форм её выражения, невероятно эгоистических и подавляющих, и, кроме того, он должен решительно взглянуть в глаза тому факту, что властолюбие попрежнему присутствует в нём, хотя и в гораздо более тонком или завуалированном варианте, и свою жестокость он тоже должен познать во всех её оттенках и нюансах, что-бы в дальнейшем постоянно держаться на расстоянии от этой разрушительной, пагубной и эгоистической тенденции. Большинство учеников в процессе предшествующих инкарнаций уже познакомились с последствиями своего былого злоупотребления властью, поэтому теперь, уже бессознательно, они очень осторожны по отношению к любым формам проявления властолюбия у самих себя, если, конечно, они в состоянии различить их, так как формы, в которых те являются, могут быть невероятно субтильного свойства. Поэтому часто, сами того не замечая, ученики используют завуалированную форму власти, которую они лёгко и беззаботно проецируют на других, поскольку их собственное отношение к понятию власти ещё слишком неясно и расплывчато. Есть и такие ученики, которые давным-давно "отбыли" все свои "штрафные" инкарнации в качестве расплаты за своё злоупотребление властью и силой в далёком прошлом. Очень часто отвращение к любой форме насилия и власти заходит у них столь далеко или принимает столь крайние формы, что они оказываются совершенно беспомощными перед злоупотреблениями и манипуляциями других людей и, даже подвергаясь им, отказываются что-либо предпринимать в свою защиту. На протяжении многих жизней это чувство бессилия и покорности прочно внедрилось в них и стало неотъемлемой частью их личности, поэтому теперь им придётся весьма усердно потрудиться над тем, чтобы избавиться от него. Этот процесс распознавания, осознания и ликвидации старых форм жажды власти и притеснения может оказаться для учеников невероятно длительным и трудным процессом. Это обусловлено тем, что помимо физических существуют также астральные и ментальные шаблоны власти. К счастью, чисто физические формы проявления насилия и власти у большинства учеников уже давно остались в прошлом. Эти формы легко различимы и узнаваемы, и большинство испытывает к ним отвращение и держится от них как можно дальше. Астральные формы злоупотребления властью уже не отождествляются с учеником столь легко и просто. Они вполне могут проглядывать в той непомерной опеке, которой мать окружает своего ребёнка, всецело им помыкая, управляя и властвуя, а все свои действия оправдывая "любовью". Они могут принимать форму сексуального злоупотребления, где смешиваются и физические, и чувственные нюансы вперемешку со многими другими аспектами, имеющими характер страсти или вожделения, или же они могут быть по своей природе чисто эмоциональными. Например, муж может склонять свою жену к сексуальным отношениям, используя для этого самые различные, более или менее изощрённые методы, преследующие одну цель - продемонстрировать или утвердить свою власть над её чувствами. Жена, в свою очередь, не остаётся в долгу и тоже исхитряется тиранить мужа не менее изощрёнными и коварными способами. Ментальная власть может быть самой субтильной и самой неприятной их всех, потому что она слишком холодна, расчётлива и основывается лишь на эгоистической эксплуатации других. В этой среде мы можем повстречать политика, финансового магната, народного вождя - любимца и кумира народных масс, и многих-многих других, то есть людей, прекрасно владеющих искусством красноречия и вовсю использующих свой дар владения языком и логику, чтобы навязать другим свои принципы власти во имя достижения собственных корыстных интересов, хотя, естественно, это всегда подаётся под тем соусом, будто они пекутся о всеобщем благе и процветании на пользу всех людей. Эти же формы власти проявляются и в случаях психического давления, террора и унижения ближнего, когда человек, обладающий явным ментальным превосходством над другими, находит прямотаки садистское удовольствие в том, что-бы ментально, то есть с помощью слов и мыслей, облекающихся в насмешку, высокомерное отношение или прямое издевательство, втоптать в грязь или унизить своего ближнего. На всех трёх нижних планах любое проявление власти оборачивается жестокостью и неприятностями. Такое поведение не достойно ученика, поэтому его задача - безотлагательно вступить в конфронтацию с собственными шаблонами властолюбия и демонстрации власти, чтобы осмыслить и постичь их чудовищный характер и впредь всегда держаться от них подальше, едва только их контур проглянет из-под покровов личности. Только когда он всерьёз постигнет на самом себе разрушительную природу жажды власти, так как сам он много претерпел и немало пострадал от её чудовищных последствий, только тогда он сможет взять её измором и ликвидировать. Тем же ученикам, которые давно распростились с нею и теперь перешли в противоположную колею, то есть тем, которые на протяжении многих жизней живут в унижении и страхе перед воскрешением былого чувства властолюбия, таким ученикам тоже не менее важно понять и осмыслить этот неприятный и вредный механизм самоуничижения и покорности, который тоже должен быть ликвидирован и навсегда устранён из их жизни. Ни один из двух указанных аспектов или контрастов совершенно нетерпим в ком-либо из Наших учеников. Если ученик способен ясно осознать это, то ему следует основательно взяться за собственную гордость, которая чаще всего проявляется там, где ученик потакает ментальным злоупотреблениям. Чаще всего причина этого в том, что он желает скрыть от других своё чувство неполноценности и потому испытывает потребность утвердить себя ментально. Поэтому он усердно, не покладая рук трудится над развитием и совершенствованием своих ментальных способностей, которыми он может поразить воображение других людей, своих почитателей и приверженцев. От этой точки только один шаг до намеренной спекуляции своим знанием, с целью привлечения людей в ряды его поклонников, восторг и обожание которых делают чувство собственной неполноценности не таким острым и болезненным, так что оно на какое-то время почти полностью забывается. Каждый ученик, естественно, должен ясно видеть причины возможного злоупотребления властью на личностном плане. Чаще всего такими причинами оказываются эгоизм - как следствие чувства неполноценности, и гордость - как результат всё того же чувства неполноценности. Только понимая саму причину, ученик может начать работать над её искоренением в самом себе. Позитивной установкой в этом случае постоянно должна быть одна и та же - любовь и ещё раз любовь, плюс сильное сосредоточение на сердечном сознании. Когда функции сердца отлажены, ученик способен ощутить свой собственный мощный внутренний потенциал Света, который должен пробудить в нём первую любовь к самому себе, и когда эта любовь станет стабильной, он сможет избавиться от эгоизма, самолюбия, гордости, покорности, уничижения и чувства собственной неполноценности, которые так долго заводили его в тупик; и когда наконец все эти элементы будут устранены, тенденция к злоупотреблению властью и механизмы самоуничижения и покорности исчезнут тоже. Потому что тому, кто всерьёз любит самого себя, нет нужды самоутверждаться, руководствуясь примитивными методами и указаниями личности. Когда ученик осознаёт себя как божественную, светлую сущность, он постоянно наполнен неиссякаемой Любовью собственной Души, и она безошибочно подсказывает ему, что его подлинная природа принадлежит не этому миру, а миру Духа. Тогда, воистину, он сможет возлюбить ближнего своего, ибо уже по-настоящему любит самого себя. Если ученик достиг этой стадии, начиная с которой он почти постоянно руководствуется велениями Души, то ему вполне может быть доверена Духовная власть. Поскольку его личность почти полностью избавилась от всех своих дурных наклонностей, пороков и старых привычек, его тело так и лучится духовностью, а сердце бескорыстно изливает на всех свою любовь. В этом случае он вполне готов принять и начать использовать Духовную власть, которая совершенно не сопоставима с властью личности и ни под каким видом не может быть приравнена к ней, так как обладатель подобной властью ни на миг не должен допускать хотя бы мизерного злоупотребления ею. Только ученики, стоящие у порога Третьего Посвящения или перешагнувшие его, допускаются к использованию Духовной власти. И всегда Душа и только Душа (а впоследствии Дух) обладает полномочным правом пользования ею, и всегда только в качестве средства содействия Плану в служении добру.
КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ
Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Web-site by © Witch lab
|