Зеркало Ученика.
|
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ - БЫТЬ ЕДИНЫМ СО СВОИМИ ЧУВСТВАМИ
Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА Стать цельной натурой ученик сможет только тогда, когда все его тела станут цельными, полезными органами и каждое будет функционировать в оптимальном режиме, благодаря чему и все они вместе будут функционировать столь же оптимально. Только в этом случае образуется цельная, монолитная личность, плод долгих усилий каждого ученика, потому что только в этом случае Душа будет способна контактировать со своей личностью постоянно и бесперебойно. Только когда личность становится монолитной и гармоничной, только тогда Душа интегрирует её в качестве орудия своей воли. Но ещё слишком велико количество учеников, подавляющих многие естественные проявления своей чувственной натуры, тем самым лишая своё астральное тело присущей ему цельности, да и самой возможности проявлять себя в качестве такового, то есть быть самим собой. Если же чувственное тело утратило свою цельность, не будет цельной и сама личность. Это особенно ярко заметно на примере западных людей, недооценивающих и умаляющих роль чувств, и не понимающих при этом, что они совершают большую ошибку. Поэтому детей, особенно мальчиков, тоже воспитывают так, чтобы они тщательно скрывали свои чувства и не обнажали их перед другими. Им с детства прививают идеал взрослого мужчины - сильной, практичной, деловой и интеллектуальной личности, в совершенстве владеющей всеми своими чувствами. Внушая, что чувства хороши только тогда, когда умеешь владеть ими и подчинять их себе; в этом случае можно позволить себе иметь чувства только для того, чтобы показать, как ты ими хорошо владеешь. Результатом такого воспитания оказывается то, что мальчики с раннего возраста стремятся подавлять многие совершенно естественные проявления чувственной жизни, а поскольку им внушается мысль о недопустимости переживания или обнаружения своих чувственных конфликтов, то они в качестве компенсации делают упор на свой ментальный потенциал, используя его таким образом, что если вдруг чувства начинают давить из глубины подсознания (куда они были оттеснены за ненадобностью), пытаясь вырваться на свет божий, то они без труда защищаются от их натиска ментально. Затем, когда мальчик становится старше и взрослее и в нём уже ясно просматривается тенденция презирать или насмехаться над теми из своих товарищей, кто слишком явно выказывает свои чувства, он немало пугается, когда вдруг обнаруживает, что его собственные чувства тоже не умерли и порой заявляют о себе с силой, повергающей его в страх; этот страх понятен, поскольку его всё время воспитывали так, чтобы он ни под каким видом не обнаруживал своих чувств, всячески их скрывал и отметал в сторону как досадную помеху. Когда же его эмоциональная натура, особенно в период полового созревания, вдруг обнаруживает себя со столь неожиданно мощной силой, происхождения которой он совершенно не понимает, то эти страх и замешательство только лишний раз убеждают его в том, что чувства - это сплошные неприятности и зло, которые нужно немедленно ликвидировать. Он не понимает того, что своими действиями он лишь усиливает тот негативный механизм, который сам же и заложил в раннем детстве. Эту привычку он формировал в себе очень долго, тщательно готовясь к взрослой жизни и к предстоящей борьбе за выживание за счёт силы своего ментального тела. Он закалился в словесных перепалках, он научился молниеносно находить ёмкие и наиболее соответствующие своим мыслям слова, поэтому, как только он чувствовал, что в нём начинают шевелиться чувства, он тут же заглушал их подходящими к случаю словами. Характерной особенностью таких молодых людей является ясно обозначенная тенденция насмехаться над людьми, не умеющими скрывать свои чувства. Они обзывают их мягкотелыми, слабовольными, слюнтяями и совершенно с ними не считаются. Однако сами они абсолютно не видят того, что чем больше они задавливают свою чувственную жизнь, тем негативнее становится их ментальное сознание, которое всё время устремлено на то, чтобы оправдать или выгородить эти "низкие" чувства, которые постоянно давят изнутри; а поскольку эти люди привыкли считать, что прекрасно владеют всеми своими чувствами, то, очутившись в ситуации, когда им никак не удаётся отмести в сторону какое-нибудь особенно навязчивое чувство, они вину за это тотчас же начинают сваливать на других. Таким вот образом формируется и закрепляется у многих мальчиков астральная безответственность. С малого возраста их воспитывают, внушая, что чувства не к лицу настоящему мужчине и их надо уметь обуздывать. Поэтому, если им трудно справиться со своими чувствами, они должны стиснуть зубы и подавлять их в себе до тех пор, пока те не заглохнут. Если же в них и после этого по-прежнему копошится что-либо, похожее на чувственные или эмоциональные движения, то они не несут за это никакой ответственности, поскольку с большинством своих чувств они давным-давно расправились, а с теми, что остались, они безжалостно разделываются с помощью высоких слов и мыслей. Поэтому ясно, что виноваты здесь не они, а кто-то другой, и вина тут же возлагается на кого-нибудь из близких, которого они и выбирают затем на роль пожизненного "козла отпущения". Чаще всего таким человеком оказывается мать. Если ученика действительно воспитывали подобным образом, то когда он серьёзно приступит к работе над собой, он столкнётся с великими трудностями. Для начала ему необходимо будет признать, что он, хочет он того или нет, наделён чувственной жизнью. Следующий шаг - это признание того, что он очень и очень плохо знает свои чувства и что в тех редких случаях, когда им всё же удаётся пробиться из тёмных тайников его подсознания, он справляется с ними с большим трудом. И наконец, если уж он дошёл до этого рубежа, ему следует всесторонне осознать свой собственный механизм бегства от чувственной ответственности, чтобы воочию понять и увидеть, как почти всю свою жизнь он всеми правдами и неправдами уклонялся от астральной ответственности, перекладывая её на подходящего "козла отпущения", в роли которого, как правило, находился человек, который не стыдился своих чувств, и таким человеком вполне могли стать его мать, сестра, а затем жена или спутница жизни. Если ученик найдёт в себе мужество и признает, что его воспитывали именно так, он тем самым сделает первый и решительный шаг в деле решения той грандиозной и сложной задачи, для решения которой ему нужно будет собрать в кулак всю силу воли. Перво-наперво он должен чётко уяснить себе и быть готовым к тому, что выполнение этой задачи потребует от него длительной выдержки и упорства, поскольку тот кармический счёт, который он навесил на себя в результате подобного воспитания, слишком стар и велик, так как он накапливался в течение многих жизней. Он должен выходить на ристалище с поднятым забралом, вооружившись великим терпением и мужеством. Так как задача, стоящая перед ним, грандиозна, и называется она: "Познай свои чувства!". Во время медитации такого ученика тоже ожидают большие проблемы и трудности. Но теперь он понемногу начинает сознавать, что их причина - взятое в тиски холодной ментальности и основательно зажатое астральное тело, которое он старательно подавлял всю свою сознательную жизнь. В сущности говоря, всё это время он допускал существование лишь двух аспектов - мыслей и физического тела. Только в редкие минуты абсолютной расслабленности и спокойствия, когда он отключал своё мысленное внимание, Душе удавалось пробиваться к нему, но, как только он включался в процесс медитации, который подразумевает контроль мыслей, все его чувства вновь закабалялись, а астральное тело вновь делалось хаотичным и беспокойным. Поскольку до нынешнего момента он практически не знал собственных чувств, то он, таким образом, не понимал и причину всех своих проблем, и только теперь он совершенно ясно понял, что, если хотя бы одно из тел неспокойно, никакой речи о связи с Душой быть просто не может. Теперь он разрабатывает для себя великий проект - не бояться проявлять свои чувства. Только давая им возможность проявляться, он расчищает себе путь для самопознания в чувственном плане. Для интеллектуального человека данная фаза может оказаться очень затяжной и трудной, так как ему предстоит неоднократно с изумлением убеждаться в том, что он вновь и вновь прибегает к своим старым механизмам и вновь и вновь подавляет свои чувства вместо того, чтобы познавать их. А если он в это же время разбирается и со своей астральной ответственностью, то ему просто необходимо иметь на виду те свои чувства, которые он столь долгое время пытался скрывать. Повторяю: это очень тяжёлый процесс, изобилующий отступлениями, провалами, кризисами, самообманами, ложью, многочисленными "недоброжелателями" и "козлами отпущения", но также отмеченный множеством блестящих побед и прекрасных чувственных переживаний, которых прежде он просто не мог себе позволить. Днём величайшей победы станет для него тот день, когда он будет един со своими чувствами. Потому что, как только он отважится на встречу со всеми своими чувствами, как положительными, так и отрицательными, его астральное тело станет цельным. Цельной начнёт становиться и его личность, поскольку он задействует в процесс интеграции все свои стороны при полном сознании того, что все три тела равноценны. В этом случае он избавит себя от необходимости новой идентификации с чувствами, так как теперь, когда он их знает, он сможет сердечно и любовно преобразить их с помощью сознания Души. Только после этого Душа получает возможность беспрепятственно пройти сквозь все его тела до физического мозга. Только после этого личность прочно встаёт на Путь, ведущий её к цельности и гармонии. Что касается женщин, то те из них, у кого за плечами непрерывный ряд жизней в женском теле, без особого труда достигнут состояния цельности своей личности, так что Душа вскоре сможет исправно использовать её для реализации своих целей. Поскольку в детстве никто не запрещал им выражать свои чувства и эмоции и они поэтому не подавляли в себе так много чувств, то можно с уверенностью сказать, что они, особенно в сравнении с большинством мальчиков, давно познали и осмыслили большую часть своей чувственной жизни. Поэтому они гораздо быстрее, чем мужчины, пройдут все этапы самопознания и развития, поскольку уже обладают тонкой, цельной и гармоничной личностью, которая в часы внутренней тишины, равновесия или медитации беспрепятственно пропускает через все свои тела энергии Души, благодаря чему эти ученицы постоянно получают от неё неоценимую помощь и руководство и поэтому проходят Путь Посвящения более быстрым, форсированным темпом. Понимание всего вышесказанного явится фундаментальной вехой в ходе развития всех ментальных учеников, поскольку самое важное для них - сменить эту чересчур неудачную систему воспитания. Дети должны расти и воспитываться, будучи знакомы со всеми своими мыслями, чувствами, желаниями и действиями, их необходимо мягко, чутко и сердечно вести к пониманию того, что некоторым мыслям и чувствам позволительно давать несколько большую свободу проявления, а другие, наоборот, лучше попридержать, однако ни в коем случае не подавлять и не ущемлять. Это одна из многих благородных задач в деле будущего духовного воспитания детей-Водолеев.
КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ
Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Web-site by © Witch lab
|