Зеркало Ученика.

Cодержание

Вы просматриваете раздел "Учитель Д.К."

ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ

Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

Чем дальше уходит ученик по Пути, тем больше в нём зреет понимание того, что всё важно и всё божественно. Это понимание тем больше, чем меньше он стремится избегать ответственности, которую он вместо того, чтобы перекладывать на других, берёт на себя. Вначале личность изо всех сил, долго и упорно, сопротивляется этому, однако чем дальше, тем больше ученик понимает, что в большом он всегда должен брать на себя абсолютную ответственность. Позже в нём пробуждается чувство ответственности и в малом, тем сильней, чем ближе он к Вратам Посвящения. Но в мелочах его неприятие ответственности по-прежнему заявляет о себе в полную силу; поскольку они кажутся ему столь мелкими и незначительными, что, по его мнению, на них и внимания-то обращать не стоит, не говоря уже об ответственности.

Здесь, безусловно, ученик совершает ошибку, причём грубую ошибку. Всё живое есть часть великого Божественного Творения, а поскольку всё во вселенной есть жизнь, и, стало быть, всё пронизано Единой Жизнью, то, следовательно, абсолютно всё важно, существенно и достойно нашего внимания. И при этом совершенно все равно - большое это или маленькое. Всё - от Бога, всё - божественно, всё - часть Того Единосущного, О Котором ничего не может быть сказано. Именно поэтому мы должны оказывать одинаковое уважение и внимание и малому, и большому. Всё имеет своё назначение и функцию в грандиозном хозяйстве Бога, и, следовательно, ни одна вещь не может быть более или менее божественной.

Отдельная часть точно так же важна и необходима, как и целое, поскольку всякая жизнь, как мизерная, так и колоссальная, - от Бога; и всякая жизнь, как большая, так и малая, должна совершенствоваться. Только когда ученик поймёт это, он сможет быть ответственным абсолютно за всё в своей жизни, и только тогда он будет готов войти во Врата. Но этот пункт - извечный камень преткновения для всех учеников. Они настолько поглощены изучением глобальных духовных хитросплетений и взаимозависимостей, что не обращают почти никакого внимания на малую отдельную часть, которая в совокупности со множеством других частей и составляет Целое. Целое никогда не смогло бы быть целым без составляющих его частей, которые, именно в силу подобной зависимости, все в равной степени важны и значимы.

Если мы безответственны в малом, то мы не сумеем быть ответственными и в большом. И наоборот. Ученик должен быть совершенен во всех сферах жизни без исключения, но начинать он должен именно с себя и своей жизни. От самых незначительных мелочей до самых грандиозных свершений, всегда и всюду он должен быть неукоснительно ответственным за все свои поступки и действия, за все свои слова и чувства, за все свои желания и мысли. Ни одна мысль не может быть настолько ничтожной или незначительной, чтобы ученик мог отречься от ответственности за неё. Потому что ничто не исчезает без последствий, и абсолютно всё записывается на его кармический счёт.

Чем раньше ученик поймёт, что универсальные законы именно таковы и действуют именно так, тем раньше он приведёт свою жизнь в согласие, а не в противоречие с ними. Его Душа помнит и знает об этом всё время, поэтому она неустанно пытается заставить его жить ответственной жизнью. Но личность знает эти законы весьма поверхностно и неточно, да и, сказать по правде, достаточно равнодушна к ним. Единственное, что её заботит и занимает все её мысли, - это собственные благо и выгода: как легче всего посодействовать своей собственной корысти или как побыстрее убежать от неприятной ответственности. Если ученик ещё не изжил до конца свои эгоизм и тщеславие и в отдельные моменты, сам того не замечая, начинает их лелеять и подкармливать, личность тут же незамедлительно откатывается назад, к старым эгоцентрическим приёмам и комплексам, принимая и одобряя лишь то, чего она сама желает, а если другие укоряют её за это и указывают на недопустимость и нескромность подобного поведения, то она тут же вступает в борьбу за свои эгоистические права, начинает смешивать сделавшего замечание человека с грязью, заполнять себя ложью и обманом и делает это только потому, что, объятая наваждениями, перестаёт что-либо ясно видеть и различать.

Отличительной чертой данной фазы развития является то, что ученик, для которого столь характерны фазы самовыгораживания и самооправдания, то и дело будет оправдываться тем, что всё это, мол, настолько незначительно и несущественно, что не стоит и мизерной доли ответственности. Это ясно указывает на то, сколь мало ещё он понимает и осознаёт свою духовную природу, которая в равной мере объемлет все его слагаемые. До тех пор, пока в нём, в его сущности имеется хотя бы мельчайшая неодухотворённая частичка, его духовное целое не может предстать во всём своём блеске и величии. Только по мере очищения и осветления его старой негативной сущности его подлинное Я начнёт заявлять о себе всё более ярко, масштабно и интенсивно.

Вершины горы достигает только тот, чьими неизменными атрибутами являются высокая бдительность и ответственность во всех сферах жизни. Нет ответственности, которая была бы чересчур маленькой или чересчур большой, чтобы от неё можно было отмахнуться. Нет такой части, которая существовала бы сама по себе, не будучи отдельным слагаемым целого, и если хотя бы одна часть в составе целого не прекрасна, то и само это целое тоже не сможет быть прекрасным. Если хотя бы одна часть в составе целого негативна, то и само это целое не сможет быть стопроцентно позитивным, по крайней мере до тех пор, пока последняя частичка не станет положительной и совершенной. Только тогда, когда ученик осознает это, он может надеяться на то, что его духовный рост пойдёт наконец в полную силу.

Эта стадия характерна тем, что ученик, как правило, много читает, многому учится, принимает участие в той или иной гуманистической или общественно-полезной работе, которая даёт ему возможность бескорыстно служить людям; однако только тогда, когда он всецело осознает, что любой, даже самый незначительный нюанс его деятельности должен быть всегда положительным и что все слагаемые его жизни должны быть теми сверкающими алмазами, из которых должна быть выложена великая пирамида его жизни, только тогда он поймёт наконец, что любая безответственность, даже самая крошечная и неприметная, существенно ограничивает перспективу и рост его сознания, тогда как абсолютная ответственность, принятая за правило и ставшая нормой жизни, устраняет с его пути все препоны и выпускает на волю запертую и томящуюся в нём духовность, которая теперь, на почве абсолютной ответственности, будет цвести и распускаться пышным цветом.


КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Оставляйте сообщения в гостевой книге или форуме.

Web-site by © Witch lab

Сайт создан в системе uCoz