Зеркало Ученика.

Cодержание

Вы просматриваете раздел "Учитель Д.К."

ГРУППОВАЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ РАБОТА

Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

На сегодняшний день та групповая эзотерическая работа, которая осуществляется во всем мире, может рассматриваться как все еще соответствующая примитивной ступени. Поскольку большинство учеников до сих пор чересчур занято проблемами своей собственной личности, то им довольно сложно разобраться и навести порядок в своей жизни, а это ведет к тому, что им трудно управлять ею и еще труднее - в качестве существ, руководимых Душою - принимать деятельное участие в групповой эзотерической работе. До тех пор, пока личность будет диктовать свои права, оставаясь при этом ленивой, тяжелой на подъем и крайне консервативной; до тех пор, пока весь ее астральный балласт не будет полностью переработан и познан, а сама личность перестанет нуждаться в ментальной поддержке и прибегать к ней, чтобы восстановить свое пошатнувшееся реноме, - до тех пор ученикам будет трудно постичь суть и содержание групповой эзотерической работы.

Если мы по-прежнему будем оценивать духовную работу с позиции нашей собственной, весьма ограниченной личности, мы никогда в полной мере не сможем понять, во имя чего, собственно, она ведется. Мы никогда не поймем, что наиважнейшая и первоочередная задача группы - это работа во имя Целого, которой и должна быть подчинена деятельность всех личностей, составляющих эту группу. Но серая, заурядная личность настолько привыкла диктовать свои условия и, чуть что, проявлять агрессивность, гнев и раздражение, что ей практически уже не понять, что в жизни есть нечто гораздо более важное, чем ее собственные интересы.

С точки зрения самой личности, она и есть то самое целое, во имя которого надо трудиться, а раз так, то первенство в группе принадлежит ей по праву. Исходя из своего собственного сепаратизма, она не желает признавать, что в группе может быть кто-то важней и значимей, чем она. Именно этими соображениями она и руководствуется в своих действиях, совершенно не желая понять при этом, что другие члены группы чувствуют себя ущемленными, обиженными или попранными в правах. Для нее совершенно естественно, что именно она - центр, а все остальные второразрядные актеры, так сказать, сценический стаффаж, реквизит, призванный подчеркнуть ее силу и значимость, те силу и значимость, о которых каждый из нас как личность втайне мечтает.

На этой стадии ученик неимоверно далек от своей горы; по сути, он утрачивает с ней всякий контакт. Где-то в закоулках его подсознания все сильней шевелится и заявляет о себе чувство неполноценности, разжигая в нем страстное желание самоутвердиться любой ценой. В этой фазе связь с Душой полностью блокирована, поэтому импульсы, посылаемые Душой, обрываются и не доходят. Поэтому ученику представляется невероятно важным продемонстрировать другим свои ум и высокую духовность, чтобы утвердить себя в их мнении как человека начитанного и многознающего.

Это болезненное стремление во что бы то ни стало обратить внимание других на свои положительные стороны и качества - тоже один из тех старых защитных механизмов, которые ученик как личность сформировал в раннем детстве. Когда родители, как ему тогда казалось, не понимали или не замечали того, насколько развит, одарен и не по годам смышлен их ребенок, то последний, в своем стремлении привлечь к себе их внимание, предпринимал неимоверные усилия, и для этого были хороши любые средства. Если ему удавалось обратить на себя их внимание, цель считалась достигнутой, хотя игра, в сущности, не стоила свеч, поскольку через какое-то время они бы и сами обратили внимание на то, какой он у них прекрасный и замечательный. Но, добиваясь своей цели, сам ребенок совершенно не замечал того, что своей назойливостью и упрямством он все больше и больше утомлял и раздражал своих родителей, хотя и видел, что, когда ему все же удавалось привлечь их внимание, это у них не вызывало особого восторга. И этот старый прием - метод программирования своей личности - он тянул за собой всю сознательную жизнь, вплоть до зрелого возраста, и, применяя его, совершенно не видел того, что других это утомляет и раздражает не меньше, чем некогда его родителей.

Пока ученик не наведет порядка в собственном доме, он так ничего и не поймет. Он может менять друзей, коллектив или рабочие места сколь угодно часто, однако каждый раз, когда будут возникать размолвки или разногласия, он все равно упорно будет настаивать на том, что в этом повинен не он, а другие. Такого ученика вполне может отличать глубокое внутреннее стремление к духовному познанию жизни, к подлинно духовным, истинным ценностям, но само по себе это желание ничто, коль скоро ему не хватает понимания того, что начинать он в первую очередь должен с самого себя. Вливаясь, с мыслью о духовном служении миру, в одну из эзотерических групп, чтобы участвовать в ее деятельности на правах практика-эзотерика, он вместе со своими духовными идеалами привносит туда и свои старые методы, приемы и установки, и этот тлеющий в нем на личностном уровне конфликт очень быстро разжигает страсти и порождает конфликты уже в самой группе.

Пока человек будет стремиться утвердить себя за счет других, любовь будет ему не ведома и никогда не станет тем внутренним качеством, той особенностью, которая служит единственным подлинным знамением его Души. Во всех без исключения эзотерических группах атмосфера любви должна быть основным, ведущим фактором деятельности, так как только она поможет нам мириться и с нашими собственными, и с чужими несовершенствами. Но если только в группе находится хотя бы один человек, который не понимает этого и продолжает вести свой собственный эгоистический курс, этого будет вполне достаточно, чтобы дух сотрудничества, товарищества и взаимовыручки в группе заметно снизился и упал.

Такой ученик-сепаратист обычно никак не может понять того, что именно он главный виновник порчи хороших отношений в группе, и не может потому, что самого себя он неизменно расценивает как весьма ответственного и обязательного человека. Это, считает он, дает ему законное право указывать другим на их безответственное поведение, причем в самых незначительных мелочах. Под влиянием старых норм, установок, привычек и шаблонов мышления он продолжает считать, что чем больше он будет указывать другим на их ошибки и промахи, тем больше те оценят его ум, способности и деловитость, в результате чего на его долю достанутся те почести и славословия, которых он так жаждет и которых он, по его мнению, так заслуживает.

Поскольку подобные привычки, установки и схемы поведения достаточно глубоко укоренились в его сознании, то он совершенно не видит, сколь отталкивающе он действует на окружающих и сколь неприятны для них те манеры, которым он следует. Да, они готовы признать, что они, возможно, не столь способны или одарены, но при этом они все же не вполне понимают, почему их непрерывно одергивают или порицают за ту работу, которую они стремятся выполнять со всей душой; поэтому, когда чаша их терпения переполнится, они либо выйдут из состава группы, где они чувствуют себя явно не на месте, либо не пожелают сносить попреки и отмалчиваться, а прямо и решительно заявят, что они этого не потерпят и чтобы их избавили от подобного грубого, бестактного и бездушного обращения.

Надо ли говорить, что это нисколько не способствует поднятию и поддержанию на должном уровне коллективной энергетики; напротив, энергетика и дух единства в такой группе значительно ослабляются и падают, и это нередко приводит к самым неожиданным и печальным последствиям. Нередко конфликт принимает форму открытой двусторонней конфронтации, в ходе которой ученик, придерживающийся старых приемов и методов, может дойти до агрессивности, доказывая всем, в том числе и самому себе, что его точка зрения безусловно самая верная и правильная, а другие просто не хотят его понять. Это первый симптом назревающего раскола, поскольку ментальный панцирь, которым окружил себя ученик, начинает понемногу лопаться и давать трещины, и здесь самое время приступить к фазе астральной обработки и переделки; к несчастью, дело часто заканчивается тем, что ученик молниеносно прячет свою астральную уязвимость под защиту ментальных механизмов придирок и нападок и вновь начинает перекладывать всю вину и ответственность на других.

В эзотерической группе достаточно подчас одного члена, приверженного старым, рутинным методам и установкам, чтобы от этого катастрофически пострадала работа всей группы. С другой стороны, это послужит для всех наглядным уроком практического наблюдения за действием тех механизмов, которые они тоже имеют у себя и к проявлению которых им следует отнестись со всей осторожностью. Чаще всего ученик (такой, как описан нами выше) вынужден сам покинуть группу, чтобы окончательно не уронить свою репутацию. В глубине себя он вполне согласен с тем, что вел себя по отношению к другим крайне грубо и нелюбезно, и это очень мучит его, но именно поэтому он будет продолжать утверждать, что это не его вина, а других, так как в нем по-прежнему сильна потребность в любви и уважении других, в тех любви и уважении, которых он собственным неразумным поведением сам себя лишил.

В любой эзотерической группе можно обнаружить одного или нескольких подобных членов, которые, к счастью, долго там не задерживаются, поскольку мало кто в состоянии терпеливо сносить их постоянную резкую критику. Иногда в группе очень долго терпят подобное невыносимое поведение их сотоварища, желая тем самым выказать добрую волю, любовь и понимание, но в один прекрасный момент их терпению приходит конец, и, когда они начинают подвергаться особо яростным инсинуациям, оно лопается. Было бы куда разумней, если бы в группе не мирились так долго с подобным положением дел, а сразу, со всей прямотой и решительностью заявили бы такому горе-ученику, что они в группе не потерпят подобного грубого, хамского и эгоистического обращения.

Тем самым атмосфера и слаженная деятельность группы, как внутренняя, так и внешняя, были бы избавлены от назревающего конфликта, а сами стороны могли бы многому научиться - если бы только ученик захотел этого. Любое сотрудничество дается нелегко, а тем более в эзотерических группах, где людей, ведомых Душой, один-два человека, не более, где большинство - это люди, которыми попеременно управляют то Душа, то личность, и также один или двое могут оказаться из числа тех, кем исключительно руководит их личность. В таких группах кризисы могут следовать один за другим; но если бы все члены такой группы смогли понять, что эти кризисы являются для них своего рода даром судьбы, подстегивающим их персональное и коллективное развитие, тогда они смогли бы выйти из всех этих передряг еще более умудренными и многоопытными.


КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Оставляйте сообщения в гостевой книге или форуме.

Web-site by © Witch lab

Сайт создан в системе uCoz