Зеркало Ученика.
|
ИСТИННОЕ ОБЩЕНИЕ
Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА Внутреннее ухо открывается и внимает только тогда, когда внимает внешнее ухо, когда оно слушает, слышит и понимает. Очень часто ученик вообще ничего не слышит, потому что не слушает; поэтому он не понимает, поэтому общение с другими перерастает в сплошную проблему. Истинное общение - это всегда взаимное понимание, это уважение к собеседнику, выражаемое посредством речи и молчаливого внимания. Ученики же, наоборот, часто полагают, что общение - это лишь прения и словословия. Но общение - не говорильня; в этом случае оно просто выливается в одностороннюю коммуникацию, которая полностью исключает какие бы то ни было единство и понимание. Все ученики должны постоянно, изо дня в день обучаться нелёгкому искусству общения с окружающими, используя для этого такое средство, как молчание. Когда мы молчим, мы общаемся с ближними без слов, только посредством невысказанных чувств, мыслей, физических телодвижений и жестов, которые часто куда выразительнее и говорят гораздо больше самих слов. Когда мы учимся общению без слов, мы развиваем в себе умение слушать, способность схватывать, подмечать и регистрировать малейшие нюансы движений. Всё нам непрерывно говорит, всё нам непрерывно выражает свои мысли и чувства, но мы чаще всего этого совершенно не видим и не воспринимаем, поскольку слишком привязаны к словам, которыми привычно сопровождаем все свои действия. Все незвуковые формы самовыражения - физические, энергетические, эмоциональные и мысленные - на самом деле несут в себе куда большую информацию, чем самые ёмкие, полновесные и выразительные слова, но мы это поймём только тогда, когда научимся читать эти бессловесные послания. Чтобы научиться искусству истинного общения, мы должны хотеть соединиться и стать одним целым с тем человеком или с той группой людей, с которыми хотим общаться. В этой фазе безраздельного слияния двух сторон любое вкрапление слов создаёт лишь ненужную помеху. Только когда будут скоординированы формы и приёмы бессловесного выражения, когда будет освоена методика вдумчивого слушания (то есть когда будет достигнута настройка на восприятие нашего собеседника и состояние единения с ним), только тогда мы можем начать понемногу дополнять наше молчание словами, которых, однако, потребуется совсем немного, так как мы к этому времени сможем без слов понимать большую часть того, что нам нужно понять. Часто слова будут вообще излишними. Тем более излишними и ненужными слова оказываются в том случае, если у нас отсутствует состояние единения с другим человеком или если мы не освоили позицию вдумчивого слушания. Причина того, почему у многих учеников возникают столь большие проблемы при общении с ближними, весьма проста и тривиальна: просто-напросто они не в меру эгоцентричны и всецело сосредоточены на самих себе, что мешает им слушать и понимать других, так как их собственные мнения, мысли, чувства и поступки для них гораздо важнее и весомей, чем мнения, мысли, чувства и поступки других людей. До тех пор, пока мы будем концентрироваться на самих себе, истинного общения не получится. Ученик должен развить в себе здоровый, бескорыстный интерес к другим людям, только при выполнении этого условия проблема общения с окружающими устранится сама собой, а метод и позиция самого общения в корне изменятся. Когда это произойдёт, тогда он в самом деле захочет слушать и сможет услышать другого, поскольку в этот момент будут налицо слияние и единение, и его действительно будет интересовать то, что думает, чувствует и делает другой; поэтому, когда в нём проявится этот бескорыстный интерес, он уже более не будет помышлять о том, чтобы перебить другого, чтобы самому вставить слово и высказать своё авторитетное мнение. Большинству учеников на протяжении почти всего их пути свойственна эта манера постоянного перебивания других, являющаяся одним из самых неприятных их качеств, поскольку оно умаляет и принижает позицию и взгляды их ближних. Это именно так, поскольку, хочет того ученик или не хочет, глубоко внутри он считает, что только его мнение и его позиция имеют вес. Поэтому он особенно не заботится о том, чтобы услышать и понять своего собеседника. Единственное, что занимает его мысли, это как бы самому высказать своё собственное неоспоримое мнение или точку зрения по данному вопросу. Подобное поведение - это, по сути дела, сепаратистский метод скрытого посрамления или уничижения другого человека, такой метод абсолютно не достоин ученика-эзотерика, так как он свидетельствует лишь о полном отсутствии у последнего любви к ближнему. Только в том случае, когда связь с Душой утвердится прочно, основательно и незыблемо, любовь эта станет настолько сильной и безраздельной, что одолеет древний замшелый эгоизм. Очень часто желание перехватить инициативу и сказать своё "веское" слово обусловлено излишней внутренней неуверенностью в себе, неуверенностью, в которой сам ученик боится себе признаться и с которой ему столь неприятно встречаться; именно поэтому он так стремится поскорее встрять и вставить слово, чтобы подчеркнуть тем самым свою значимость, выставить себя на показ и утвердиться в глазах других, благодаря чему он впоследствии и сам начинает верить, что его слова оказывают большое влияние на окружающих. Но он абсолютно не видит того, что в глазах других он скорее выглядит не как умный, всезнающий человек, а как невежливый, нетактичный, страдающий манией величия невежда, которому нет никакого дела до своих ближних и который занят исключительно собой или озабочен тем, как бы поскорее выдвинуться за счёт других. Каждый ученик должен взять сказанное на заметку и развивать способность заинтересованного молчаливого слушания. Сердечный, внимательный слушатель всегда всем своим видом демонстрирует искренний, неподдельный интерес и с помощью нескольких корректных хлопков в нужных местах умеет выразить собеседнику свои поддержку, согласие, понимание и сердечную солидарность. Это и есть то самое искусство истинного общения, которым должны овладеть все ученики.
КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ
Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Web-site by © Witch lab
|