Зеркало Ученика.

Cодержание

Вы просматриваете раздел "Учитель Д.К."

МЕНТАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ПРИВОДИТ К МЕНТАЛЬНОМУ НАСИЛИЮ

Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

Ментальное насилие - одна из самых изощрённых и малоприятных форм применения власти среди тех многих, которые мы имеем возможность наблюдать в сегодняшнем мире. Большая часть людей, составляющих нынешнее человечество, имеет за своими плечами бесчисленное множество жизней, где доминирующей формой власти была физическая власть. Затем в качестве основной силы на первый план выдвинулись формы проявления чувственной власти, хотя она часто проявляла себя как чисто физическая сила, поскольку сами чувства в это время были беспощадно задавлены и блокированы. Тем не менее, именно эти чувства и являлись основной причиной насилия, часто принимавшего форму эмоциональных актов, например, актов мести.

Сегодня человечество достигло относительно высокой ментальной стадии развития. Теперь повсеместно основную долю внимания оно акцентирует именно на ментальных качествах, из-за чего растёт количество людей, полностью пренебрегающих своей чувственной жизнью и подавляющих её только ради того, чтобы привести свою жизнь в соответствие с высокими ментальными нормами. Одновременно это служит и своего рода защитным средством, так как когда все эмоции отброшены, то в этом случае гораздо легче поддерживать холодный фасад, являющийся лишь внешним отражением мыслящего тела. Холод мыслей помогает закрепощать и удерживать неприятные чувства, которые, в противном случае, так или иначе непременно дали бы о себе знать.

Как только нам удаётся справиться с чувствами и убрать их со своего пути, тщательно упрятав их под массивную броню мыслей, мы тут же создаём себе внешнюю маску мысленного превосходства, которая укрепляет наши самоуверенность и веру в собственные силы, так что в конце концов уже никому не под силу обнаружить, насколько в действительности мы слабы и неуверенны в себе. Теперь все наши силы мы направляем на накопление огромной массы знаний для того, чтобы мы всегда могли быть на высоте положения как в сфере профессиональной, так и в чисто человеческой. Путём постоянной концентрации в ментальном теле мы сохраняем, как нам кажется, не только холодную рассудочность, но и трезвый, взвешенный контроль над положением дел, что гарантирует нам, по нашему мнению, вес, уважение, авторитет и солидное положение среди коллег, сотрудников, товарищей, да и всех окружающих нас людей.

Для нас очень важно, чтобы другие восхищались нами и нашим знанием, а если они нами не восхищаются - что ж, дело вполне поправимое, так как усвоенное нами ментальное знание настолько велико и обширно, что мы способны отплатить им на словах той же монетой. Короче говоря, мы понемногу осваиваем ментально-словесный метод самоутверждения в схватках с окружающими. Власть теперь безраздельно переходит к мыслеразуму, хранителю знания, а знание, в свою очередь, даёт нам власть над людьми. Никогда ещё не было так велико число людей, обладающих столь обширным ментальным знанием, и никогда ещё вся эта рать человеческая не использовала его единственно для того, чтобы обрушивать его, наподобие дубины, на головы своих ближних. Когда человеку не удаётся одержать над кем-либо ментальную победу, он чувствует себя несостоявшимся, немощным и слабым и решает поэтому отыграться на другом человеке, на том, кто, как ему известно, уступает ему в ментальном отношении, и тут же пускается с ним в ментальную дуэль или перепалку при стопроцентно гарантированном выигрыше.

Как только человек обнаруживает, какую великую власть над людьми дают ему знание, мысли и слова, он тут же наполняется совершенно новым для себя чувством - чувством собственного превосходства, гордости и тщеславия: "Ага, если я так умён, то что мне мешает достичь высокого положения?" или "Умный всегда обведёт дурака вокруг пальца" и прочее в том же плане. Все эти мысли неустанно вертятся в его голове, и он прямо-таки упивается собственными величием и значительностью. Чем больше внимания уделяет он мысленному телу, тем тяжелей становится тот груз, которым он придавливает свои чувства. Казалось бы, от них уже ничего не осталось, но на самом деле это не так: просто сам человек не видит того, что теперь их власть над ним гораздо тоньше, изощрённей и хитрей, чем в прежние времена, поскольку именно они являются теперь родником, питающим его мысли.

Если накопленные чувства грубого качества, то и мысли будут столь же грубыми и жестокими. А уже из мыслей родятся подлые, низкие, провокационные слова, исторгаемые горлом и устами. И хотя извергаемый человеком словесный поток может быть весьма неприятным и унизительным, сам человек при этом уютно отсиживается за своим внешне корректным ментальным фасадом и, всячески изощряясь в применении своей мысленной власти, чувствует себя на высоте положения, упиваясь тем, насколько она безупречна и отточена. Что и говорить, он кругом чист, и к нему не придерёшься: ведь он же не занимается насилием, так как насилие - это всегда физический акт, а он ни о чём таком и не помышлял даже. Короче говоря, прекрасный и безупречный во всех отношениях человек!

Однако он совершенно не подозревает, а если и подозревает, то только самую малость, так как полностью отгородился от своих чувств, насколько ужасно действует на других людей это его ментальное насилие. Поэтому он не испытывает к ним ни сострадания, ни сочувствия. Да и сам плакать не собирается. Подобная слабость, считает он, является верхом несдержанности и глупости. Спокойный и невозмутимый, он сидит, укрывшись за своей ледяной маской, и прямой наводкой шлёт свои ментальные снаряды прямо в голову оппонента. Он наслаждается, когда они попадают в цель, но внешне никак не показывает своих чувств и потому абсолютно спокоен, потому что не наказуем. Власть его абсолютна и суверенна.

Кому-то, возможно, покажется, что всё сказанное не имеет к Нашим ученикам никакого отношения, поскольку они достаточно высоконравственны и слишком далеко ушли в своём развитии, чтобы предаваться подобному злоупотреблению. Но это, к сожалению, не так.

Возможно, на людях они и не ведут себя подобным образом, но на личном или семейном фронте - очень часто. Очень велико и постоянно растёт число учеников, которые начинают гордиться своим духовным знанием. Они читают одну духовную книгу за другой, их знание ширится и растёт, и если они при этом действительно принадлежат к тем ученикам (а таких учеников, повторяю, очень и очень много), которые задавили в себе чувственную жизнь, поскольку она была для них слишком большой обузой и мешала им выдавать себя за тонкого, духовного человека, то теперь для них столкновения с большими проблемами неизбежны, в особенности учитывая то обстоятельство, что та чувственная жизнь, которую они в себе задавили, таит в себе тенденции к появлению проблемы силы и бессилия. Дело в том, что едва они обнаружат, что знание, которым они обладают, даёт им в руки новую власть, как эти блокированные чувства тут же становятся питающим родником их ментального тела, так что ученики вскоре замечают, что могут с помощью своих слов и мыслей управлять другими людьми и доминировать над ними. А уж дальше, как говорится, всё очень просто: если одним - ментальная власть, то другим - ментальные гнёт и порабощение.

Нетрудно понять, какую смертельную опасность таит в себе подобная тенденция, особенно если её носителем оказывается ученик, который ушёл в своём развитии достаточно далеко. Потому что чем выше развитие, тем сильней искушение властью и тем она опаснее, поскольку магнетизм и излучения, исходящие от такого ученика и притягивающие к нему людей, необыкновенно сильны и впечатляющи. Кто высоко летает, тот низко падает. Если такой ученик вовремя не спохватится и не увидит, что он сбился с Пути, это будет ему дорого стоить, очень дорого, так как ментальная власть очень быстро переходит в ментальное насилие.

Насколько успешней происходило бы развитие всех учеников, если бы только они поняли, что ни в коем случае нельзя подавлять или угнетать ни один из аспектов личности, а, напротив, каждый из них нужно понять и переделать. Если речь идёт о чувствах неприятных, о чувствах, ставших бессмысленными и нецелесообразными, то первое, что должен сделать ученик, - это признать все эти чувства своими: да, это именно его чувства; да, именно он наделён ими. Только после этого он может начать перепрограммирование таким образом, чтобы старые негативные чувства обречь на голодную смерть, а на их месте вырастить новые - позитивные и целесообразные.

Путь к духовному развитию и совершенствованию никогда не опирался на методы отторжения и подавления, а исключительно на гармонию и интеграцию. Только тогда, когда ученик признает, что его бесспорной собственностью и объектом забот является не только физическое тело, но также и все его чувства и мысли, только тогда он будет в состоянии координировать свои тела и добиваться их интеграции. Если же он будет пренебрегать ими, он надолго затормозит процесс своего духовного развития, поскольку Душа совершенно не в состоянии управлять ущербной личностью. Хорошо подумайте над этим!


КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Оставляйте сообщения в гостевой книге или форуме.

Web-site by © Witch lab

Сайт создан в системе uCoz