Зеркало Ученика.
|
МЕНТАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ БДИТЕЛЬНОСТЬ
Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА На пути к Третьему Посвящению та тренировка, которую постоянно осуществляет ученик, носит преимущественно ментальный характер. Стоящая перед ним задача не из лёгких: постоянно, в любое время и в любой час, уметь подмечать и разоблачать все (как тончайшие, так и густые) облачка иллюзий, обступающих его со всех сторон. Вскоре выясняется, что эта работа гораздо сложнее и тяжелее, чем она представлялась вначале. Огромная радость и облегчение по поводу того, что он освободился от насильственной власти и давления своих личных чувств и более не подвержен их влиянию, сделали ученика несколько излишне самонадеянным и даже тщеславным. Это объясняется, во-первых, тем, что он теперь достаточно ясно видит своё собственное мощное излучение, которое уже не подвержено воздействию поверхностных, мимолётных чувств и желаний, ни его собственных чувств и желаний, ни чувств и желаний других; а во-вторых, тем, что радость, которую он испытывает при виде того, сколь прекрасно он управляется со своим астральным телом, заряжает его ментальное тело как положительным, так и отрицательным стимулами. Позитивный стимул - это то огромное, ясно различимое преимущество, которым обладает каждый, кто умеет управлять своими эмоциями так, что ни одна энергия астрального свойства не оказывается напрасно потерянной или нецелесообразно направленной. Но, в то же время, его ментальное тело подвергается и негативному воздействию, поскольку это радостное чувство вливает молодое вино жизни в старые мехи его былых гордости и тщеславия. Данное воздействие может и не принимать экстремальные формы: на этой стадии вполне достаточно даже малейшей стимуляции или подпитки этих ментальных факторов, чтобы они повлияли роковым образом на развитие ученика. Поэтому для него очень важно всё время сохранять неусыпную бдительность в отношении собственных ментальных облачков иллюзий, которые способны в считанные мгновения заманить его в иллюзорно- искажённый мир мыслеразума. Когда ученик окутывается этой затмевающей дымкой, он полностью утрачивает связь со своей Душой, хотя на этой стадии она и так невероятно мала: тончайший волосок - не более. Если ученик высоко бдителен, то он сразу же заметит, что его контакт с Душой стал нестабильным, а если он в добавок ко всему ученик умный и сообразительный, то он тут же начнёт осматриваться в поисках ментальных облачков, которые вызвали это затмение. Этот момент - момент очень важный. Поскольку в этой фазе ментальное тело чаще всего выступает в качестве довлеющего тела личности, то её ментальный аспект очень быстро перетянет на свою сторону все другие аспекты личности, убедив их и самого ученика в том, что его мысли вполне благородны, логичны и уместны, так что для паники нет ровным счётом никаких причин. Успокоенный этим, казалось бы, точным, ясным и тонко преподнесённым объяснением, ученик с облегчением расслабится и тут же утратит бдительность, подвергнув тем самым имеющуюся у него тончайшую связь с Душой великой опасности полного уничтожения. Если ученик достаточно внимателен и мудр, то при первых же симптомах сокращения или сжатия контакта с Душой он окажется начеку и тут же начнёт высматривать те мысли, которые явились причиной этого. Он сразу сообразит, что на первый взгляд эти мысли, вероятней всего, будут казаться вполне разумными и внушающими доверие при том, что на деле они таковыми определённо не являются. И, если ученик сохранит высокую степень бдительности, то непременно обнаружит, что эти мысли несут в себе некоторый заряд гордости и тщеславия. Этого заряда, даже несмотря на то, что он слишком субтилен, вполне хватает на то, чтобы постоянно выставлять ментальное тело в выгодном свете и тем самым закрепить за ним главенствующую позицию. Поэтому, как только ученик обнаружит эти воздушные, но оттого не менее опасные, облачка иллюзий, он должен немедленно призвать на помощь своё собственное пламя Атмической Воли и, воспользовавшись им, сжечь дотла все эти хитрые, коварные, лукавые мысли. Теперь, когда из него и через него лучится ясный, чистый Свет, в его сиянии он видит, сколь хитроумно и изощрённо эта ментально сфокусированная личность пыталась его перехитрить. А поразмыслив более основательно, он поймёт, что весь этот процесс потому так долго ждал своей очереди, что он был не в состоянии контролировать и следить за его развитием и обрёл это умение только сейчас, когда весь ход его развития и значительно повысившаяся за это время ментальная ответственность подвели его к необходимой стадии зрелости и повысили его бдительность. А та поблажка, которую он делал своим мыслям, позволяя им сохранять включения былых гордости и тщеславия, была вызвана скорее всего ограниченностью его ментальной ответственности, которая в то время была ещё не столь высокой пробы. Отсутствие ментальной бдительности на раннем этапе незамедлительно приводит к появлению и сгущению вокруг ученика густых туманов иллюзий, которые затем принимают форму лёгких, кисейных облачков весьма субтильного свойства. Несмотря на тяжесть подобного признания, он должен раз и навсегда свыкнуться с той мыслью, что бремя ответственности всегда было, есть и будет его, и только его, бременем. Личность постоянно будет пытаться увлечь его с Пути истинного и заманить в ловушки ментальных заблуждений, находя с этой целью тысячи вполне логичных и приемлемых извинений, которые все сводятся к одному - одурачить его до такой степени, чтобы он признал этот сомнительный, лишённый благородства и честности ход мыслей, совершенно не достойный его как ученика, за абсолютно правильный и единственно верный и принял бы его к исполнению. Только теперь он понимает, какой лёгкой добычей своей хитроумной личности он был всё это время, что даже малейшее отклонение в сторону от этически правильных и духовно оправданных норм способствовало росту и стимуляции его "духовного" тщеславия, правда, в столь субтильной форме, что он продолжал бессознательно считать, будто всё в порядке, продолжал только потому, что эти субтильные облака до неузнаваемости искажали импульсы его Души, пытавшейся донести до него, что назревает что-то такое, что совершенно не согласуется с истиной в том виде, как её видит Душа. Этот новый уровень самоосознания позволяет ему понять, что коварная личность мгновенно пользуется любым, даже самым субтильным, отклонением в сторону для того, чтобы ослабить его проницательность и заглушить связь с Душой. Поэтому в тот самый момент, в который он принимает это отклонение как норму, его сразу же окутывают тончайшие облачка иллюзий и искажают импульсы его Души, а тем самым и присущие ему проницательность и бдительность. Когда начинается эта фаза, для личности уже не составляет особого труда понемногу огрубить и упростить деятельность мыслеразума. Постепенно эти облачка становятся всё более и более грубого свойства, упрощаясь, по мере того как связь с Душой и Духовное предвидение, эти лоции ученика, позволяющие ему ориентироваться в сложившейся обстановке, постепенно выводятся из строя. Если указанная фаза уже началась, личность может править совершенно безбоязненно и свободно. Правда, остаётся ещё ментальная бдительность, но она "бдит" лишь на условиях, выдвигаемых самой личностью. Пусть это послужит для всех учеников горьким, но полезным уроком. Пусть они помнят, что в тот момент, когда личность обретает под ногами твёрдую почву, потому что ученик допустил это, с этого момента он уже не в состоянии призвать на помощь пламя своей Духовной Воли. Поэтому ему не остаётся ничего другого, как продолжать оставаться в объятиях иллюзий до тех пор, пока положение в корне не изменится и он вновь не восстановит контакт со своей Душой в полном его объёме. Даже ученик, одолевший значительную часть Пути, может совершенно не подозревать о том, что всё это время он, по сути дела, мирно почивал среди иллюзий. Только когда его ментальная ответственность начнёт объединяться с ответственностью духовной, он наконец осознает, сколь велика и обширна сфера абсолютной ответственности. Таким образом, период между Вторым и Третьим Посвящениями несомненно весьма полезен для духовного роста и развития ученика, поскольку он во многих отношениях является повторением периода между Первым и Вторым Посвящениями. Различие между ними только в том, что ответственность вышла теперь на более высокий и более субтильный уровень реализации, который ученику долгое время кажется не слишком трудным и обременительным, пока он вдруг не постигает, что ведь это, в сущности, совершенно новый этап развития, значительно отличающийся от предыдущего, который главным образом затрагивал сферу его чувств, и в то же время, чем-то его напоминающий, поскольку обе стадии затрагивают проблему расширения сферы ответственности и её принятия во всё более тонких нюансах и проявлениях. Ученик, поднявшийся до этой ступени самопознания, отныне будет постоянно жить во всеоружии своей духовной бдительности, полный решимости сжигать дотла все, даже мельчайшие иллюзорные мысли, если таковые возникнут, в то время как его проницательность будет расти и оттачиваться с необыкновенной быстротой. Тогда сфера его ответственности вплотную приблизится к абсолютной ответственности во всех трёх мирах личности, и он ясно увидит вершину собственной горы. И свойственные ему неутомимое духовное стремление и душевная чистота быстро приведут его на эту вершину, достигнув которой, он станет полновластной Душой, беспрепятственно управляющей своей преображённой личностью. Так что личность отныне будет верой и правдой служить своей госпоже в её великой, титанической работе в деле служения миру.
КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ
Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Web-site by © Witch lab
|