Зеркало Ученика.
|
МЕНТАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНИКА
Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА Если мы хотим осуществить интеграцию всех тел нашей личности, так чтобы они стали послушным инструментом Души, то для этого наше ментальное тело также должно функционировать гармонично и слаженно с другими. После Второго Посвящения ученик обретает способность владеть и управлять всеми своими поступками и чувственными реакциями, так что он теперь несёт полную ответственность за всю обширную физико-астральную сферу своей жизни. Теперь пришёл черёд интеграции ментального тела и принятия ответственности за ментальный аспект. Ещё в то время, когда ученик упражнялся в умении быть ответственным за свои чувства и их последствия, он не мог совершенно избегнуть того, чтобы в какой-то степени не начать осознавать ментальную ответственность, а также и последствия за уклонение от неё. Поэтому теперь он находится в отличной форме и готов к тому, чтобы при расширенном сознании продолжить работу в направлении ментального самодисциплинирования. В ходе этого процесса ученик с удивлением обнаруживает, что между чувствами и мыслями существует очень тонкая нерасторжимая взаимосвязь, прочно соединяющая их между собой, что, в общем-то, неудивительно, так как все его астро-ментальные мыслеформы подпитывались в равной степени как чувствами, так и мыслями. Поставленный перед необходимостью встречи со своей ментальной ответственностью, он вскоре открывает, что непроизвольно и автоматически вновь дал стимул к развитию и вызвал к жизни прежние чувства, которые, как ему казалось, он уже переработал. Причина их воскрешения кроется в том, что эти специфические чувства, входящие в данную мыслеформу, были связаны с ней так долго, что они накладывали и будут продолжать накладывать на неё свой отпечаток до тех пор, пока ученик не прекратит их подпитывать. Это тоже один из многих экзаменов на Пути к Посвящению, причём далеко не самый трудный. Самый трудный - это непрерывно и неустанно поддерживать контакт с Душой, всё время сохраняя канал открытым и незамутнённым. Мысли имеют тенденцию к самоизоляции, к самодостаточности, к тому, чтобы существовать самостоятельно. Эта тенденция особенно сильна на Западе, где мыслящий ум ценится и превозносится столь высоко, что у многих он просто сделался самодовлеющим фактором и окуклился в ледяной гордыне, надменности, самоудовлетворённости и тщеславии. Это не удивительно, так как, если ученик, идя на поводу старых привычек, перекрывает и блокирует контакт с Душой, его ментальный ум мигом выходит из повиновения и несётся напропалую, не выбирая дороги. Как только мысли изолируются и оказываются предоставленными самим себе, они тут же становятся критически настроенными и негативными, а поскольку такие мысли обладают способностью самоусиливаться, то в скором времени все они становятся негативного качества, и в результате ум наполняется недоверием, подозрительностью и тщеславием. Ученик обнаруживает склонность приписывать другим негативные мотивы и побуждения, совершенно не видя того, что сам он в ментальном отношении абсолютно безответственен. Ещё меньше он обращает внимание на те жестокие последствия, которые его негативный ментальный ум и слова навлекают на головы других. Если только такой ученик не одумается и быстро не восстановит нарушенную связь с Душой, весь этот процесс может привести к самым тяжёлым, пагубным последствиям, поскольку он всё больше и больше будет замыкаться в усиливающейся злобе, которая может увести его с Пути страшно далеко. Глубоким и долгим будет его падение, потому что он будет не в состоянии противостоять соблазнам и искушениям в пустыне. В этом случае, воистину, мысль служит палачом у разума. Поэтому самое целесообразное, что могут сделать ученики, - это задолго до Второго Посвящения начать трудиться над выработкой у себя ментальной ответственности, чтобы как можно раньше обнаружить, познать и занести в свой актив все наиболее важные сферы ментальной ответственности. Но даже на этой стадии мысли ученика могут быть убийственными для окружающих, поскольку он, с головой уйдя в возвышенную ментальную изоляцию, утрачивает всякий контакт с природой своей любви, а посему для ближних у него часто не остаётся ничего, кроме издёвок и насмешек. Слова служат ему прикрытием для его собственных мыслей, и часто они будут иметь форму снарядов, которыми он буквально пробивает свою жертву насквозь, или форму бомб, с помощью которых он оглушает и подминает под себя других людей. Все, кому приходится соприкасаться с таким учеником, видят, насколько он ужасен и неприятен, видят все, кроме самого ученика, который, отгородившись от собственного источника любви, с головой ушёл в высокопарный, надменный сепаратизм, с высоты которого он мнит себя выше и умнее других во всех отношениях: и разумом, и знанием языка, и умением самовыражаться. К сожалению, при этом сам он совершенно не понимает того, сколь чудовищно безответственен он в ментальном отношении. Основным качеством, которым должен обладать ученик, готовящийся пройти Врата Посвящения, помимо астральной ответственности, является также лучащаяся сердечная теплота. На это есть своя особая причина. Так как, если ученик, имеющий перед собой задачу помочь Душе овладеть всем ментальным телом, не имеет постоянно в наличии сердечного аспекта, конечный результат может быть весьма и весьма плачевным. Это предостережение в первую очередь касается тех учеников, которые всё ещё работают над проблемой чувственной ответственности. Чем больше им удастся обработать вместе с чувствами такие качества, как гордость, стремление к самоизоляции, к самовозвышению и самоудовлетворённость, тем легче им придётся в последующем. После прохождения Врат подавляющее большинство учеников почти постоянно будет открыто для восприятия притока собственных энергий Души и энергий Любви. Поэтому с постоянным вниманием они будут выслеживать и подмечать все свои старые, сулящие им одни неприятности, механизмы. Когда сердце - царь и господин, ученик неизменно миролюбив и добросердечен. При отсутствии сердечного контакта мыслеразум делается злым и убийственным. Запомните это. На этой стадии сердечный контакт с Душой является всеопределяющим фактором поведения ученика. Если ученик доверяется этому контакту, он немедленно признаёт свою ментальную ответственность, так что, если вдруг он допускает хотя бы мизерную ментальную безответственность, то молниеносно её подмечает и исправляет промах. В этом случае вопрос о ментальных последствиях вряд ли будет вынесен на повестку дня, так как, когда советчик ученика - его сердце, он - само миролюбие и доброжелательность. Если только всеопределяющими факторами на этой стадии будут теплота сердца, миролюбие и аспект Души, можно быть уверенным, что ученик достаточно быстро научится владеть всеми своими мыслями, словами и всей обширной сферой ментальной ответственности. Когда канал Души станет каналом Любви, по которому Любовь будет течь открыто и беспрепятственно, то и все мысли ученика наполнятся любовью и добротой, благодаря чему его ментальная ответственность будет полностью преобразована и принята к исполнению, только тогда он ступит наконец на сияющую Светом вершину горы. Ученик никогда не должен идти на компромисс, когда дело касается правды, особенно если это правда Души. Когда он или ради того, чтобы понравиться другим, или ради того, чтобы спасти свою шкуру, говорит неправду, он изменяет своему внутреннему "Я" и оказывает личности медвежью услугу. Возможно, что в данный момент ему удастся с помощью неправды или ложного измышления одержать очевидную победу, однако, если смотреть на это с дальним прицелом, она ему будет дорого стоить, поскольку ему придётся платить за это по особым кармическим векселям, куда заносятся ложь, безответственность и те последствия, которые неизбежно влечёт за собой в кильватере любая неправда. Поэтому ученик, если только он действительно понимает Закон Причины и Следствия, будет всегда стремиться говорить правду и одну только правду, так как знает, что при любых обстоятельствах правда может сослужить наилучшую службу и ему, и всем другим. Знает он и то, что говорить правду нужно всем сердцем и от всего сердца. Поэтому, когда он оказывается перед необходимостью высказать другому человеку неприятную правду, он всегда должен прислушиваться к своему собственному сердцу, спрашивая у него, будет ли лучше сказать её прямо сейчас или следует несколько повременить. И если он поймёт, что будет лучше и правильней сказать её прямо сейчас, то его сердце подскажет ему наиболее милосердный и щадящий способ её передачи, так что выслушивающий правду о себе воспримет её в гораздо более позитивном свете. Умный и рассудительный ученик вначале подвергнет любую правду критическому разбору и анализу. Что это за правда? Чья она: правда Души или, может быть, "правда" личности? Ведь во многих случаях эта так называемая "правда", которую, как считает сам ученик, он знает почти досконально, на деле являет собой не что иное, как проекции его личности на другого человека, поскольку сам он совершенно не подозревает, что хранит в своём подсознании те же самые качества. Проще говоря, он видит соломинку в глазу своего брата, не замечая бревна в своём. Естественно, следует воздерживаться от высказываний другим подобной "правды", так как её назначение не в том, чтобы быть высказанной, а в том, чтобы дать ученику исключительную возможность развить в себе дар проницательности и прийти к осознанию того, что именно здесь находится его "ахиллесова пята", которую ему необходимо обнаружить, изучить и понять. Правду, исходящую от Души, можно и должно говорить всегда, не забывая сопровождать её смягчающим голосом сердца; но, как известно, нет правил без исключений, и бывают случаи, когда светлую истину с беспощадной резкостью и силой должны выражать острый меч и ясный голос Воли. Это особенно касается тех случаев, когда необходимо выступить против чёрных, мрачных деяний, когда ученик должен смело и мужественно выйти на баррикады Света и высказать оттуда беспощадную правду во имя торжества добра и справедливости. Несомненно, главными достоинствами ученика были и остаются миролюбие и добросердечность; но время от времени обстоятельства принуждают его стать Воином Духа, который победоносно выступает на острие атаки в борьбе против тьмы. Он всегда должен следовать совету своего внутреннего авторитета, который всегда абсолютно точно знает, что и как может сослужить и ему, и другим наибольшую службу. Чем быстрее ученик осознает, что абсолютная ментальная ответственность, в своей наивысшей инстанции, есть ответственность за все тела личности (так как ментальный аспект - это верховный и подчиняющий аспект личности), тем быстрее его Душа станет и ближе, и доступней для постоянного контакта с ней, так что ученик без труда сможет постичь, понять и принять абсолютную ответственность. Здесь важно понять, что ментальное тело, если оно предоставлено самому себе, с великой охотой уйдёт от любой возможной ответственности, к которой оно, из-за присущей ему старозаветной гордости, до сих пор питает неприязнь и отказывается иметь с ней какое-либо дело. Поэтому свою способность мыслить ученик будет в основном направлять на то, как бы получше и половчее переложить эту ответственность на первого попавшегося человека. А это уже далеко не безобидное занятие, это уже не миролюбие и не любовь, но корысть, эгоизм и безответственность в чистом виде. Только когда мудрая Душа-советчик находится рядом и удерживает в своих руках все бразды правления, только в этом случае ментальное тело изъявляет готовность взять на себя полную ментальную ответственность, поскольку только в этом случае эта ответственность будет серьёзно и по-настоящему осмыслена и понята. Если положение дел именно таково, значит, ученик у самого порога Великого Посвящения.
КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ
Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Web-site by © Witch lab
|