Зеркало Ученика.

Cодержание

Вы просматриваете раздел "Учитель Д.К."

МЕНТАЛЬНЫЙ ПУТЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕОБРАЗОВАН В ПУТЬ К СЕБЕ

Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

Ошибка, которую совершает большинство учеников, идущих по Пути Посвящения, состоит в том, что они избирают внешний путь восхождения на вершину горы, вместо того чтобы идти внутренним, просветленным Путем, проложенным в толще горы. Следствием того огромного внимания, которое большинство людей на Западе акцентируют на ментальном аспекте, оказывается то, что многие ученики стремятся достичь понимания, задействуя для этой цели только ментальное тело. Однако недопустимо доводить до того, чтобы все понимание привязывалось исключительно к ментальному аспекту. Само по себе ментальное тело - это хороший, полезный и очень нужный орган-инструмент, но при этом не надо забывать время от времени использовать и нашу проницательность, которой нам безусловно недостает, иначе бы мы знали, что в данном процессе чувства должны быть задействованы в той же самой степени, что и наше физическое тело. Только добившись гармонизации всей нашей личности и задействовав ее в данном процессе в качестве послушного инструмента Души, мы сможем наконец прийти к истинному пониманию. Именно в этом и следует искать причину того, почему лишь ничтожно малое количество учеников от общего их числа наделено истинным пониманием, которое ни в коей мере не зависит от количества прочитанных ими книг. Здесь качество определяется не количеством, а исключительно методикой чтения или, лучше сказать, степенью духовного осмысления прочитанного.

Если ученик, идущий по Пути Посвящения, использует для этого в первую очередь свое ментальное тело, то сам путь будет внешним и поверхностным, ничего общего не имеющим с Путем истинным. Если же ученик вдобавок ко всему отказывается и от своего чувственного аспекта, то он никогда не услышит и не почувствует, что именно пытается донести до него Душа. Для него весь процесс обучения выльется в голое, бесплодное, поверхностное понимание, не имеющее точек соприкосновения ни с каузальным, ни с астральным мирами. Он так и останется в ментальном мире, а подобное статическое состояние есть состояние стопора, поскольку само по себе оно может показаться вполне удовлетворительным и самодостаточным. Используя в качестве оценочных ориентиров свои собственные ментальные понятия и опыт, ученик будет искренне верить в то, что он безостановочно поднимается вверх, хотя это чистой воды иллюзия. В действительности, он стоит без движения на одном из внешних склонов своей горы, где и будет пребывать в этом состоянии до тех пор, пока не обратит внимание на свои тонкие ощущения и чувства.

Если ему удастся успокоить свое астральное тело настолько, что оно уподобится спокойной, зеркально-чистой глади лесного озера, тогда живущее в нем горячее желание служить миру напрямую свяжет его с его же собственной буддхической сущностью, и в миг интуитивного озарения он поймет, что ему нужно быть не снаружи, а внутри горы, так как, только находясь там, он сможет идти просветленным Путем к познанию самого себя. Весь тончайший арсенал его чувств подскажет ему, что Путь всегда начинается снизу, с подножия, которое должно быть основательным, солидным и прочно земным. Именно поэтому физическое тело, как никакое другое, должно быть в отменной форме и безукоризненно функционировать - как тонкое и совершенное орудие совершения действий, каковым оно, собственно, изначально призвано быть. Многие ученики просто-напросто пренебрегают этим, некоторые, наоборот, акцентируют на этом слишком много внимания, забывая, что весь вопрос сводится к тому, чтобы всегда уметь находить "золотую середину". Когда основание создано, а физическая привязка крепка, мы немедленно обнаружим, что наша уверенность в собственных силах и вера в себя выросли, упрочились и стали именно такими, какими они, по сути, и должны быть. Когда же эта степень доверия к себе, являющаяся основанием горы, ее, так сказать, корневым центром, не стабильна и не прочна, то и вся гора, опирающаяся на него, будет шаткой и неустойчивой. Никто же ведь не станет возводить дом на непрочном фундаменте. Как же можно думать, что можно строить или формировать духовные тела, если основа-личность шатка и неустойчива? Но очень и очень многие ученики забывают об этом и поэтому пренебрегают любовью к самим себе, хотя именно она всегда и во всем должна служить нам основой, или фундаментом, для всех наших построений. Без подлинной, настоящей любви к самим себе мы никогда не узнаем, что из себя представляет любовь к другим людям, к Богу и ко вселенной.

Запомните это!

Взяв за исходную точку, что наш фундамент прочен и надежен, что наши физическое и эфирное тела вполне здоровы и прекрасно функционируют, а их энергетика на должном уровне, поскольку вера в себя теперь прочно покоится на фундаменте любви к себе, мы можем двигаться дальше по внутренним путям нашей собственной горы.

Чувства - это следующий обширный регион, который мы проходим на нашем пути следования вверх, и это именно та сфера жизнепроявления, которую многие жители Запада практически полностью игнорируют. Прямо над широкой поверхностью основания нашей горы расположена обширная сфера так называемого подсознания - астральная трясина, куда на протяжении многих и многих лет мы беспорядочно сбрасывали все нежелательные и обременительные для нас чувства и желания. Но никто - повторяю: никто! - не сможет достичь вершины горы, не наведя вначале образцовый порядок в этом "грязном чулане затхлых чувств". Именно здесь мы впервые лицом к лицу сталкиваемся с Плутоном, богом этого "подводного" мира, который процветает и единолично всем заправляет в этих вонючих и смрадных гетто владений Скорпиона.

Как могут ученики думать, что они сумеют миновать Врата, волоча за собой эту астральную выгребную яму? Им нужно немедленно и безотлагательно приступить к разборке, чистке и сортировке всего этого хлама. Но, прежде чем начать уборку, вначале нужно осветить этот темный подвал, а осветить его можно только одним способом - пробив окно наружу, чтобы через него в эти мрачные подвальные гроты внутри горы хлынули потоки солнечного света. Только так ученик сможет ясно разглядеть всю свою грязь и нечистоты. Некоторые из них преобразятся тут же, едва их коснутся первые яркие лучи дневного света, однако многие из этих уродливых монстров окаменели настолько, что ученику понадобится весь запал его духовного пламени, чтобы суметь их растопить и переплавить в полезные, творческие энергии.

Для большинства из них исследование этой вонючей свалки, которую каждый хранит внутри себя и которая связывает колоссальное количество энергии, окажется в высшей степени шокирующим; однако тот ученик, который не забывает о своем чувственном потенциале, очень быстро приходит к осознанию насущности скорейшей сортировки, разборки и позитивного преобразования всех этих малоприятных залежей. Интуиция мгновенно ему подскажет, что именно эти некогда отторгнутые и сваленные в беспорядке чувства и страсти и являются основным источником всех его болей и мук. Поэтому необходимо не просто вымести и убрать весь этот хлам, но разобрать, проанализировать, понять и осмыслить его. Почему все эти чувства оказались в подобном месте? По какой причине он от них отделался и выбросил сюда? и т.д. Ответы на эти вопросы дадут ученику ключ к пониманию всех тех проблем и трудностей, которые ему подбрасывает его же собственная личность, и если только он действительно стремится к внутреннему пониманию и не перекрыл канал со своей Душой, он тотчас увидит, что именно этот "смрадный чулан", до отказа забитый всяким неприятным хламом, как раз и является первопричиной его небрежности и безответственности.

Видимо, в прошлых жизнях, из-за недостатка опыта и знаний или просто по недомыслию, мы боялись брать на себя ответственность, а поскольку проблемы все время одолевали и одолевали нас и им не было числа, то мы были вынуждены вытеснять их чувственные проекции на задний план, в подсознание. Позже нам уже просто не хотелось брать на себя ответственность в жизни, поэтому наиболее простым решением в то время казалось сбросить все эти чувства вниз, в подвалы подсознания. Личность, как ей кажется, всегда выбирает наиболее легкий путь решения проблемы, но поскольку у нее нет ясной перспективы и обзора, да и даром проницательности она тоже не наделена, то она, разумеется, не видит дальше своего носа и не понимает, что своими действиями она лишь усугубляет положение дел, все более усложняя их и запутывая. Если бы данным процессом руководила Душа, ни одно бы из чувств не вытеснялось и не подавлялось, поскольку Душа точно знает, что путь к гармонии лежит через конфликты и их преодоление. Из этого факта понимания и признания необходимости конфликтных ситуаций и возникает, собственно говоря, подлинная, нерушимая гармония.

На этом этапе развития одним из непреложных условий является именно необходимость разбора, оценки, анализа и постижения наших старых нерешенных конфликтов. Только разобрав, проанализировав и осмыслив их, мы сумеем высвободить и качественно преобразовать то огромное количество энергии, которое связано ими. Энергия - это прежде всего источник силы, который всегда можно использовать повторно, соответствующим образом очистив ее и профильтровав, то есть качественно преобразовав на позитивном уровне. Весь этот процесс обработки старых подавленных чувств чрезвычайно тяжел, труден и неприятен, но - неизбежен, так как, как уже говорилось, никто не сможет двигаться вперед по Пути, пока эта работа не будет выполнена. Ответственность - это один из тех существеннейших факторов, которые помогают нам понять, что в свое время мы пренебрегли очень многими чувственными реакциями, и только теперь, когда мы вполне созрели для того, чтобы взять на себя, с некоторым опозданием, полную ответственность за все совершенное нами, - только теперь наши прежние чувства и желания могут быть подвергнуты серьезной разборке и преобразованию и затем высвобождены для их дальнейшего позитивного использования в процессе духовного развития. Это очень важный период в жизни ученика, потому что главным здесь является то, чтобы он простил всех тех людей, которых раньше он обвинял во всех своих неудачах и неприятностях. Только тогда, когда весь этот отвергнутый и сброшенный нами в подвалы подсознания "чувственный хлам" разобран и преобразован, когда малейшая доля ответственности осознана и принята к исполнению, только тогда мы можем считать себя готовыми пройти через Врата, так как тогда мы впервые познаем всю глубину нашего собственного тщеславия и ослепления. Только тогда мы поймем, что весь этот сознательно отторгнутый нами "хлам" и являлся основным источником всех наших миражей и иллюзий и что, едва его осветил ясный Свет Души, как туманы тут же поредели и стали легче и невесомей, и через них к нам наконец пробился луч понимания.

Не нужно питать надежду на то, что на этом этапе самоосознания мы сумеем добиться истинного понимания наших чувств в более сжатые сроки; мы не сможем этого сделать, так как вначале мы должны основательно понять и осмыслить природу наших собственных иллюзий. Так как, умея распознавать миражи, мы сможем быть всегда на страже, и, следуя советам Души, мы сможем тогда рассеять миражи еще до того, как они окружат нас. Но для этого нам необходимо одно - быть полностью ответственными. Любая малейшая безответственность есть причина всех миражей, самообманов и иллюзий. Хотелось бы, чтобы все ученики поняли это раз и навсегда.


КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Оставляйте сообщения в гостевой книге или форуме.

Web-site by © Witch lab

Сайт создан в системе uCoz