Зеркало Ученика.
|
ЕЩЕ РАЗ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА Туманы начинают редеть, как только наше внимание концентрируется на подлинных проблемах. Днем счастья становится для нас тот день, когда мы доподлинно сознаем, что миражи самообольщений использовались нами лишь в качестве благовидного предлога, которым мы прикрывались, чтобы уйти от ответственности за коренные проблемы нашей жизни. Серьезно говорить о том, что мы вступили на истинный, духовный Путь, можно лишь тогда, когда серьезным становится наше отношение к тем бесконечным оправданиям, к которым неустанно прибегает личность только ради того, чтобы поскорее уйти от этой пугающей ответственности. Она пугает нас только потому, что эту норму или привычку мы тянем за собой с детских лет. Но, с другой стороны, если мы привержены ей столь долгий срок, то на это должна быть своя причина, и этой причиной является наш страх перед новым и неизведанным. Именно страх перед неизведанным внушает нам личность, и внушает с явным успехом, из жизни в жизнь, из одной инкарнации в другую. Таким образом, корни этой древней привычки следует искать даже не в нашем детстве, а гораздо раньше, в наших ранних, примитивных воплощениях, когда уход от ответственности считался делом естественным и даже похвальным, поскольку добровольно взваливать на себя бремя ответственности выглядело бы в высшей степени глупо. Для большинства из нас это просто древняя норма или установка, которой мы безукоризненно следовали на протяжении бесчисленных жизней с единственной целью выжить. Выжить мы выжили, однако за это время, привыкнув постоянно уклоняться от этой неприятной для нас обязанности, мы накопили огромный запас негативной Кармы. И теперь близится час расплаты. Поэтому ученик, стоящий у порога Второго Посвящения, должен уплатить часть своих кармических долгов и должен иметь мужество открыто, лицом к лицу встретиться со своими подлинными, а не мнимыми проблемами. Для большинства учеников это невероятно трудная задача, трудная именно в силу того, что они давно уже считают себя серьезными и ответственными людьми. Поэтому часто они очень долго и упорно отказываются признать, что их больная проблема - это именно проблема ответственности, точнее - ее неприятия. Поэтому многие откладывают страшный час очной ставки с этой проблемой из жизни в жизнь, из инкарнации в инкарнацию, пока однажды до них не доходит, что время назрело и тянуть больше нельзя. Если они хотят идти дальше по Пути Посвящения, они должны, они просто обязаны выдержать эту очную ставку. Те экспериментальные ученические пары, с которыми Мы усиленно работаем, подводятся к данной кризисной фазе на очень раннем этапе, что, в общем-то, не случайно: этот кризис знаменует собой поворотный пункт в жизни каждого из учеников, а цель проводимых Нами экспериментов в том и состоит, чтобы по возможности ускорить групповую эзотерическую работу во всем мире через самую мельчайшую групповую единицу - (супружескую) пару, в которой оба партнера-ученика находятся в постоянном конфликте и конфронтации между собой. Можно сказать, что вся их жизнь строится по линейному принципу: от кризиса к знанию, от знания к кризису, затем опять от кризиса к знанию и т.д. до бесконечности. Данный процесс неимоверно тяжел и изнурителен, но вместе с тем необычайно поучителен и эффективен, так как он существенно ускоряет весь ход духовного развития учеников в такой паре. Каждому из учеников рано или поздно придется выдержать эту неприятную очную ставку со своей опасной, инфантильной привычкой: "Я не желаю нести ответственность". Однако, чтобы добраться до этого надежно скрытого несуразного механизма, ученик должен миновать целую серию различных предохранительных механизмов и защитных бастионов, о которых уже говорилось выше. Более молодому из партнеров в экспериментальных ученических парах редко удается ускользнуть от этой неприятной процедуры, поскольку старший и более опытный партнер постоянно держит его под своим наблюдением, и, зная все его маневры и ухищрения, к которым тот может прибегнуть, чтобы уйти от этой мучительной обязанности, он то и дело обращает его внимание на то, что тот все еще не достиг полного понимания и осознания своей больной проблемы. Если ученик одинок и не имеет возле себя подобного наставника, способного указать ему на необходимость конфронтации с этой глубинной проблемой, то для него весь этот процесс окажется еще более трудным, поскольку те многочисленные маневры и ухищрения, к которым он прибегает с целью уклонения от этой неприятной обязанности, практически всегда срабатывают. Его личность торжествует одну победу за другой - всякий раз, как очная ставка откладывается на неопределенное время. Что же это за механизмы и что это за ухищрения, к которым столь часто (и почти неосознанно) прибегает ученик? Они упрятаны так глубоко, что и сам ученик толком не знает, откуда берутся все эти миражи и наваждения, в которых он столь основательно увяз. Самый излюбленный его метод - на ходу сочинить какую-нибудь правдоподобную историю, чтобы отвести от себя малейшие упреки и порицания. Некоторые настолько поднаторели в сочинении таких историй, что выпекают их прямо на ходу, и столь удачно, что многие им верят. Если же этот метод не сработал, ученик мгновенно отыскивает подходящего "козла отпущения": либо партнера, либо кого-нибудь из членов семьи, на которого раньше не раз падало подозрение в совершении того или иного неблаговидного поступка. При некоторой сноровке или находчивости ученик без труда может отречься от чего угодно и тут же привести в собственное оправдание историю о том, что в происшедшем виноват не он, а тот, другой, потому как он, дескать... и т.д. и т.п. Если и этот прием не удался, ученик незамедлительно прибегает к любимой военной хитрости - при условии, что он хранит ее про запас и не прибег к ней с самого начала, как это делают многие, чтобы лишний раз перестраховаться. Эта военная хитрость весьма проста: как только виновный чувствует, что дело плохо и ему не избежать упреков и обвинений, он первый наносит удар, и это нападение всегда оказывается для противной стороны столь неожиданным и внезапным, что практически выбивает у нее из-под ног твердую почву, так что у нее не находится нужных контраргументов, чтобы защитить себя. Личность вновь ликует и радостно потирает руки, очная ставка вновь откладывается на неопределенное время, а старые, нецелесообразные механизмы, приемы и методы продолжают действовать прежним порядком, сея негативную Карму. Разумеется, Душа изо всех сил подстегивает развитие ученика, но при отсутствии верного партнера, видящего насквозь все его уловки и предохраняющие механизмы, ему не удастся заглянуть вглубь себя и докопаться до сути непостижимой, хотя и несложной проблемы, элементарный смысл которой в том, что ученик не хочет быть ответственным. Эта "младенческая" проблема столь проста и незамысловата, что многие, преодолев ее и постигнув ее элементарную суть, потом лишь горько сетуют по поводу того, что разбазарили столько жизней из-за необъяснимого страха и своего нежелания конфронтировать с этой в высшей степени нелепой установкой, которую нетрудно перепрограммировать - разумеется, при условии, что ученик этого хочет. Так как новая программа, или установка, приводится в действие с того момента, как ученик готов к этому и хочет этого, но не раньше. Как и в случае со всеми другими проблемами, мы, прежде чем приступить к ее преодолению, должны суметь понять, что это - именно проблема. После этого она извлекается на свет божий, подвергается тщательному анализу и оценке, насколько именно она обременительна, нецелесообразна и неразумна, и только затем пускается в обработку или переделку путем ее перепрограммирования, самым подходящим названием для которого могло бы служить: Хочу быть ответственным. Если ученик достиг этой стадии развития, то затем все идет быстро и гладко. Поворотный пункт пройден, ученик взял ориентацию на новую установку, не уставая при этом удивляться тому, как ему свободно и радостно дышится и какое это облегчение чувствовать себя избавленным от необходимости лгать, изворачиваться и манипулировать своими ближними, чтобы спасти свою шкуру; от необходимости мучить и терзать других, чтобы самому уйти от ответственности, а главное - от необходимости жертвовать своей любовью, любимым (или любимой), отдавая их на потребу этой чудовищно нелепой, пагубной привычке - желанию уйти от ответственности. Он не понимает, как можно было вести себя столь безрассудно и глупо на протяжении всей своей жизни, и даже не одной, а многих и многих жизней. Та великая борьба, которую сегодня ведут многие ученики, борьба за то, чтобы уметь быть ответственными, - эта борьба во многих отношениях для них непостижима. Она непостижима сейчас и еще более непостижимой будет потом, когда ученик постигнет суть проблемы и ясно увидит, сколь, в сущности, простой могла бы быть его жизнь все это время. Честность - наилучшая политика, гласит старинная мудрость; это так, все с этим согласны, но, тем не менее, все изворачиваются как умеют и лгут, - лгут до тех пор, пока знают, что это сойдет им с рук. Подобная ложь обходится дорого, очень дорого: разводы, размолвки, сломанные судьбы, расторгнутые супружеские и семейные отношения, порванные дружеские связи, проблемы в коллективах, группах и т.д. и т.п. Конфликты возникают повсюду, где люди сталкиваются или приходят в соприкосновение друг с другом, и причина этого только одна: что один или несколько не хотят брать на себя ответственность. Почти все кризисы и проблемы в жизни проистекают из этой, такой простой и такой сложной, причины, суть которой в том, что мы не хотим быть ответственными. Но ученик, который уже перешагнул этот барьер, знает, что быть ответственным вовсе нетрудно, в принципе, это очень даже легко и просто. И это самое правильное из всего, самое достойное и ценное, самое духовное и самое легкое. Подумайте над этим!
КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ
Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Web-site by © Witch lab
|