Зеркало Ученика.
|
НЕМЕДЛЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДАЕТ ЧУВСТВО СВОБОДЫ
Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА Ещё на заре времён, с первых сознательных стадий эволюции люди начали стремиться к достижению свободы. Но поскольку истинная свобода не мыслима без ответственности и неразрывно с нею связана, то её достижение оказалось очень и очень трудным делом. Долго, очень долго люди были безответственными подобно маленьким детям, которые не раздумывая открещиваются от малейшей ответственности, так как она слишком неприятна, слишком обременительна и требовательна; а поскольку развитие человека происходит только на основе его собственного свободного выбора, то он, таким образом, имеет полное право отречься от всякой ответственности, что он чаще всего и делает: либо полностью её избегая и не приемля, либо стараясь о ней забыть и похоронить память о ней на дне подсознания, либо подыскивая себе подходящего "козла отпущения". Только вступив на Путь Ученичества, ищущая Душа начинает понемногу осознавать, что истинная свобода - это прежде всего внутренняя духовная свобода, которая достигается только тогда, когда индивидуум признаёт себя ответственным за все проявления своей личности, невзирая на то, какое бы количество отвратительных, мрачных провалов-глубин она в себе ни содержала. Это чудовищно тяжёлый, трудный процесс, которому личность сопротивляется изо всех сил. Практически на протяжении всего Пути к Посвящению она продолжает диктовать и навязывать ученику свою волю, поскольку делала это постоянно и уже настолько привыкла к этому, что даже малейшее посягательство на своё право считает для себя оскорбительным и недопустимым. Но чем надёжней и продолжительней контакт ученика с Душой, тем сильнее в нём говорит внутреннее желание признать эту обременительную ответственность, отказ от которой способен надолго затормозить всё его дальнейшее духовное развитие, а тем самым и момент обретения им свободы. Ученик долго не решается честно и открыто признать, что ответственность включает всё абсолютно и что он поэтому всегда должен быть полностью ответственным за все свои дела, поступки, чувства и мысли. Кроме того, в дальнейшем он всё более и более подводится к признанию необходимости встречи и с теми неисчислимыми последствиями, которые были вызваны к жизни и приведены в действие его безответственностью во всех сферах личностной жизни. К этому времени физическая сфера ответственности ему уже достаточно хорошо знакома и хорошо им освоена, так что он, по большому счёту, признаёт и полностью берёт на себя ответственность за все свои физические действия, поступки и вызываемые ими последствия. Гораздо тяжелее ему даётся следующий шаг - признание того, что он также несёт ответственность за всё то, что он чувствует, мыслит и говорит, а также за всё то, что он этими своими чувствами, мыслями и словами навлекает на головы ближних. Здесь уже бремя ответственности становится столь тяжким и невыносимым, что ученик пасует, отступает или обращается в бегство и на протяжении многих последующих жизней снова вовсю пользуется своими старыми механизмами бегства от ответственности, чтобы только уклониться от этой кажущейся неприятной и обременительной процедуры. Однако приходит время, когда он чистосердечно и смиренно вынужден признать, что те духовные свобода и раскрепощение, о которых он всё это время так мечтал и в которых видел основную движущую силу ускорения своего собственного духовного развития, сами по себе к нему не придут и ждать их можно бесконечно долго, до тех пор пока он сам не пожелает взять на себя эту ответственность. Вновь, уже в который раз, ученик приходит к признанию того, что только он сам устанавливает сроки продолжительности своего собственного цикла развития. Он сам волен решать, как долго он будет избегать своей собственной ответственности, и в случае, если он выбирает именно этот путь, он тем самым выбирает цепи материального рабства, выбирает многовековое распятие на материальном кресте, в роли которого выступает непрерывное накопление новой Кармы, которую он постоянно создаёт себе своим нежеланием признать и взять на себя свою ответственность. Но однажды это бесконечное цепляние, эта рабская привязанность к своим старым безответственным шаблонам реагирования, лишающим его всякой духовной свободы, становится столь невыносимой, что ученик наконец решает обратиться к своей Духовной воле, чтобы с её помощью незамедлительно покончить с былой безответственностью. Потратив массу времени и сил, он в конце концов добирается до этих старых механизмов бегства от ответственности, один вид которых вызывает в нём тошноту и отвращение, и отныне решает: да, время пришло, и пора наконец серьёзно взяться за их переделку и навсегда остановить их безжалостное действие. Однако между моментом принятия решения и моментом осуществления его на практике находится огромная пропасть, и в течение того времени, которое уходит на её преодоление, ученику даётся возможность познать и со всё более растущим чувством отвращения сделать вывод, что он помимо всего прочего избегает даже мелкой, пустячной, незначительной ответственности, причём избегает довольно часто. Теперь, когда он сознаёт, как сильно он ограничивает этим себя и рост своего собственного духовного понимания, он говорит решительное "хватит" и с этого момента начинает наконец безотлагательно признавать и брать ответственность за все свои дела, поступки, чувства и мысли, а также за их возможные последствия. С неподдающимся описанию чувством счастья он вдруг открывает, сколь безмерно велико то чувство свободы, которое даёт ему немедленное признание своей ответственности. Вместе с этим он обнаруживает одну весьма поразительную вещь: когда ответственность принимается немедленно и сразу, то последствий почти не бывает. Он чувствует огромное облегчение, потому что освобождается от прежней гнетущей тяжести и нечистой совести, и та лёгкость, которая наполняет его до краёв, выводит его за пределы старых границ к новым далям и горизонтам. В этот момент ему кажется совершенно непонятным, почему он так долго медлил с принятием ответственности и даже боялся её: ведь она, взятая без промедления, столь легка и радостна! Наконец ученик начинает подмечать в себе первые признаки духовной свободы. Его кругозор расширяется, панорама духовного охвата и провиденья становится широкой, как никогда раньше, а его внутренний контакт из тоненькой ниточки-ручейка превращается в равномерно струящийся поток. Только теперь он с полным правом может говорить о непрерывной, постоянной связи с Душой, поскольку сам видит, как идеи, образы и видения начинают наполнять его, вливаясь и теснясь в его сознании. Поистине безгранично в этот момент его изумление. Подумать только, каким глупцом он был, на протяжении стольких жизней внушая себе и искренне веря, будто ответственность - это что-то страшное! Это переживание становится тем событием в жизни ученика, начиная с которого всё в нём распахивается навстречу новым, обширным, далеко простирающимся состояниям сознания, когда навстречу ему из Врат Второго Посвящения сияет горний Свет. Эта новообретённая свобода сознания очищает его сердечные качества от накипи прошлого, и они начинают сиять и лучиться, и как только он становится полностью ответственным за все проявления в чувственных сферах своей жизни, значит, с сердцем, лучащимся теплом, он может войти в эти лучезарные Врата навстречу ещё большим свободе и расширенному сознанию.
КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ
Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Web-site by © Witch lab
|