Зеркало Ученика.
|
ТОЧКА СВЕТА
Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА Точка Света - это центральная точка сознания каждого ученика. Обычно сам он этого не сознаёт вплоть до того момента, когда начинает понимать важность этого фактора для процесса саморазвития, хотя само это знание открывается ему только тогда, когда его личность доведена до приемлемой степени интеграции. Но чтобы оно могло полностью преобразиться, объём сердечного сознания должен достичь высокой степени наполненности, в то время как сам процесс распознавания и раскрытия сердечного лотоса становится активным лишь в том случае, если все тела пребывают в покое, а Душа управляет своей скоординированной личностью исключительно из точки сердца. Точка сердца - это центральная точка сущности ученика. Именно из этой точки осуществляются регуляция и управление всеми её аспектами. До тех пор, пока он отказывается от выбора этой точки как центра, или опоры, своего естества, не может быть и речи о достижении им совершенных баланса и гармонии. Чаще всего в качестве своей центральной точки, точки фокуса, он выбирает Горловой, или Аджна-центр. Данный выбор значительно ускоряет ментальный процесс, но тормозит процесс интеграции личности как целого. И только много позже он обнаруживает, что основным его фокусом, или центральной точкой, в этот период всегда должна быть точка сердца за каркасом грудной клетки. Когда это произойдёт, это послужит мощным стимулом для роста сознания Христа, так что Свет Души отныне будет струиться совершенно беспрепятственно и свободно. Только после этого начнётся активный процесс преобразования трёх нижних чакр, в то время как Сердечный центр будет неизменно возрастать в объёме. Параллельно с этим процессом будут происходить процессы преобразования в Горловой чакре ученика, благодаря чему сердечные энергии во всё возрастающем объёме начнут подчинять своему контролю и управлению весь его ментальный потенциал. На этой продвинутой стадии в процессе развития ученика произойдут значительные перемены, потому что центральная точка поменяет свой статус и из центра регуляции и контроля над осуществлением общих процессов развития станет базисом - основой для форсированного развития сознания, которое отныне заявит о себе в полную силу. На этой основе энергии создадут новый силовой треугольник - от Сердечного центра к Ушным точкам. Эти точки - точки специфические, которые отныне будут играть заметную роль в развитии и формировании нового "алмаза" ученика - фигуры, корнем которой служит точка Сердца, а вершиной - точка Души . Ушные точки образуют при этом горизонтальную ось в этой алмазной фигуре ("бубновая масть"), которая при этом получается.
Эта "фигура бубновой масти" будет представлять собой, в чисто энергетическом отношении, некое силовое поле, чья задача - стимулировать нервную систему ученика, чтобы тем самым воздействовать на эфирную триангулярную систему нади, которая должна снабжать расширяющееся сознание ученика космической праной, подготавливая момент Великого освобождения. Ученик, достигший этих высот развития, явится невольным очевидцем того, что его голова в этой фазе будет представлять собой некую силовую арену, где изо дня в день будут происходить, сменяя друг друга, бурные энергетические процессы, да и кроме того он обязательно обнаружит, что основная субстанция для подпитки этих процессов постоянно доставляется из одного и того же места - из точки Сердца. Но если на данный момент основной фокус, или центр самососредоточения, ученика будет излишне ментальным, а эта ситуация, к сожалению, довольно частое явление среди учеников на Западе, то никакого притока энергии Души не будет, поскольку Сердечный центр в этом случае подменяется Горловым центром, в результате чего баланс и гармония нарушаются и превращаются в хаос и беспорядок. (Точку Души необходимо визуализировать примерно в 20 см над головой, над Коронарным центром, который находится в нескольких сантиметрах над головой (над "родничком"). (Прим. ред)) Таким образом, для ученика очень важно научиться сохранять высокую степень бдительности, потому что тогда он всё время будет следить за тем, чтобы его точка Сердца, на каком бы отрезке Пути он сам ни находился, всегда оставалась в центре его внимания и была центром его устремлений. Куда бы он ни направлял основной фокус самососредоточенного внимания: на физический, астральный, ментальный или целостно-интегральный процесс развития, - точка сердца как центральная, или базисная, точка его развития должна всегда оставаться главной и приоритетной точкой его внутренней фокусировки. Без Любви нет подлинного развития, потому что наиглавнейший из всех аспектов бытия есть Любовь. Хорошенько подумайте над этим. Чтобы помочь ученику всерьёз понять смысл и значение сказанного, нелишне будет отметить, что та гармония, которая достигается путём перевода точки Сердца в центральную позицию, может быть создана только в том случае, если земная привязка ученика солидна и непоколебима. Это достигается путём визуализации и активизации другого треугольника, образуемого энергетическим испусканием из точки Сердца к двум Опорным точкам, или точкам ног. Очень многие забывают об этом фундаменте, в результате чего всё их длительное кропотливое изучение Высшей Мудрости становится расплывчатым, неопределённым, чисто теоретическим и не имеющим какой-либо практической пользы знанием.
Следующий треугольник, являющийся связующим между треугольниками 1 и 2, несомненно самый важный и определяющий из всех, поскольку он помогает ученику найти, понять и преобразовать все свои блокировки - разумеется, при условии, что ученик всегда имеет этот треугольник (называемый "треугольником саморазвития") перед своими глазами в качестве образца. Его базисом является Корневой центр - основание позвоночника, который соединён с двумя Плечевыми точками (см. рис. 3). Как видно из рисунка, Солнечное сплетение (sоlаr рlехus) является его центральной точкой - факт, сам по себе очень важный, так как ученику на протяжении целого ряда жизней предстоит усиленно концентрироваться на проблеме преодоления всех своих чувств и желаний.
Если ученик будет неустанно шлифовать, путём ежедневной тренировки, свой "алмаз" (рис.1), который поможет ему наладить и обеспечить правильное энергетическое снабжение, он тем самым прочно утвердит своё Сердечное сознание в качестве основного, или базисного. А если он кроме того будет следить и за тем, чтобы его земная привязка всегда была столь же прочной и мощной, как она представлена на рис. 2, то влияние сердца в этом случае будет неоспоримым, доминирующим фактом, особенно когда оно займёт в этом треугольнике верхнюю позицию. В обоих случаях Свет будет излучаться непосредственно из Сердечного центра ученика, и если его точка Света тоже находится здесь, то самое целесообразное для него в этом случае - начать более активно работать с треугольником саморазвития. Запомните: всегда и во всём только Свет должен управлять всеми происходящими процессами. Работать с собственной тьмой и во тьме - ничего глупее не придумаешь. Во всех наших делах, начинаниях и свершениях именно Свет должен быть нашим неизменным наставником, поводырём и учителем. Если ученик горит желанием поскорее сделаться служителем мира, то здесь самый быстрый и кратчайший духовный путь развития - это одновременно и постоянно совмещать в себе 1-ый и 2-ой треугольники. Если Сердечный центр сделается стабильным центром ученика, то и точка Света тоже будет находиться здесь же, утверждая тем самым любовь и равновесие. Когда же указанные качества станут постоянными качествами ученика, то он к первым двум фигурам сможет присоединить третью, так что Свет, уже прочно обосновавшийся в его сердце, поможет ему ликвидировать и устранить следующие трудности и проблемы: в Плечевых точках и в Солнечном сплетении - проблему силы и бессилия; в Корневом центре - чувство неполноценности, вялость и недостаток жизненной бодрости; в Сакральном центре - неуверенность, боязнь, нестабильность, отсутствие жизнерадостности и сексуальные проблемы; в Солнечном сплетении - страх и гнев; в Сердечном центре - печаль, меланхолию, чувство вины и слезливость; и, наконец, в Горловом центре - догматизм, слезливость, робость и проблемы общения с окружающими. Если ученик действительно хочет стать Нашим сотрудником, полезным для Нас в деле служения миру, он должен основательно выкорчевать эти свои старые блокировки и прошлые комплексы, которые связывают его по рукам и ногам и затрудняют ему восхождение к вершине собственной Духовной горы. Поэтому если он неукоснительно будет следовать предложенной выше методике, то постоянное присутствие точки Света в его сердце даст ему, и он сам это заметит, возможность гораздо быстрее пройти через все процессы очищения и преобразования. Всё во Вселенной суть энергия. Сама Вселенная - тоже энергия. Поэтому перед нами только два варианта: или позволить энергии управлять нами, или самим управлять энергией. Но чтобы управлять ей разумно и мудро, мы вначале должны познать универсальные Законы, с тем чтобы научиться работать в согласии с ними, а не вопреки им. Многие ученики прилежно и старательно изучают эти Законы и теории, но при этом, увы, часто забывают о самом главном - претворить их в жизнь, забывают потому, что сердце более не является центральной точкой их сущности. Рассмотрим конкретный пример. Допустим, ученик с увлечением штудирует эзотерические книги. То, что он читает книги, изучает их, возможно, даже выступает с лекциями по пройденным темам или проводит занятия с другими, - всё это прекрасно, всё это замечательно. Вопрос только в том, преображает ли это знание его самого и его слушателей; пробуждает ли оно хоть что-то в его/их Душе? Увы, приходится признать, что эта деятельность представляет собой бессмысленную сортировку и складирование готового знания, которое красиво упаковывается в обёртку из эзотерических слов и используется только для того, чтобы пестовать гордость и подпитывать доминирующий ментальный аспект ученика. Какой смысл в том, что он постоянно говорит о контакте с Душой, если сам он почти никогда его не имеет, так как три низших его чакры до отказа заполнены отсортированным энергетическим хламом, наличие которого у себя он категорически отрицает? Вероятней всего, что подобный ученик, разумеется, совершенно бессознательно, идёт на поводу или находится во власти следующих энергий:
Если ученик дойдёт до того, что позволит энергиям управлять собой указанным образом, то он прочно и надолго увязнет в Горловом центре, поскольку именно этот центр соединяет эти два треугольника. Так как горло является центром всех его низших ментальных способностей, его уши то и дело будут наполняться этим готовым знанием, и он очень легко зачерствеет в своём собственном догматизме, который будет воспринимать как единственно верный. Поскольку сердечный аспект в этом случае задействован достаточно поверхностно и не участвует в данном процессе ни в качестве вершинной, ни в качестве центральной, или базисной, точки, то сама возможность наличия у него какого-либо более или менее постоянного контакта с Душой крайне невелика и сомнительна. Зато он основательно, со всех сторон обкладывает и подпирает себя своим же ментальным багажом, который неизменно таков, на восприятие которого запрограммированы его уши. В результате его общение с людьми будет строиться исключительно на его же собственных мотивировках и доказательствах, так что он всегда и во всех случаях будет слышать и воспринимать только то, что он сам хочет услышать, то есть то, что хотят услышать его уши, или то, на восприятие чего они запрограммированы и что полностью согласуется с его собственной точкой зрения. Но горло является также важнейшей частью и нижнего треугольника. Здесь уже сердце имеет какую-то, пусть и небольшую, возможность распространять Свет, но горло, скорее всего, этого не позволит, да и сама эта возможность крайне минимальна, поскольку ученик полностью подчиняется тем ментальным законам, которыми руководствуется и которым позволяет собой управлять. Эти же законы базируются исключительно на том знании, которое он воспринял и усвоил на своём собственном ментальном уровне, и окрашены они всегда теми чувствами, которые постоянно шлют свои позывные сигналы из нижнего треугольника к горлу и далее, к ушам. Как правило, самому ученику совершенно невдомёк, что, например, внезапная вспышка гнева, выражаемая им словесно либо интонационно, исходит не откуда-нибудь, а из центра его Солнечного сплетения, и если он не сознаёт этого, то лишь потому, что сам же себя запрограммировал и в силу этого с непоколебимой точностью знает: где-где, а уж в его маленьком ментальном мире для гнева места нет. Когда мы отождествляем себя с какой-то маленькой частичкой нашей сущности, другие тут же выпадают из поля нашего зрения и из нашего сознания, и мы просто перестаём о них думать. Мы либо оттесняем их в недра подсознания, либо просто предаём забвению то, что храним в себе всё это: чувства, желания, воспоминания или интуитивное знание, - и поступаем так по той причине, что они не созвучны тому содержимому нашей собственной ментальной шкатулки, с которым мы в данный момент полностью себя соотносим. Поэтому, если ученик неожиданно замечает у себя признаки гнева, он сразу же начинает искать "чисто логическую" причину его возникновения, которая, с его точки зрения, разумеется, всегда находится вне его самого. Обычно это не занимает много времени, поскольку наше окружение постоянно и в изобилии поставляет нам многочисленных "козлов отпущения" или возможности для их отыскания. Поэтому ученик мгновенно находит причину, то есть другого человека, для оправдания своего гнева, мотивируя это своё решение тем, что тот, дескать, слишком неуклюж, неповоротлив, ни на что не способен, эмоционально глуп, несмышлён и прочее, и прочее в том же роде. Если ученик позволяет энергиям управлять собой так, как показано на рис.4, то в этом случае его центром, или фокусом, становится верхний малый треугольник, на котором он сосредоточивает всё своё внимание, причём до такой степени, что совершенно забывает о том, что у него есть ещё и нижний треугольник. Поэтому его жизнь во многих отношениях ограничена рамками его же собственных ментальных совершенств, которые становятся фундаментом его целостного мировоззрения. По этой же причине он отказывается признавать то, что он тоже наделён такими чувствами, как страх, сила и бессилие, властолюбие и пассивность, не говоря уже об отсутствии веры в собственные силы, потому что сам себя он в это время с гордостью воспринимает как знающего, начитанного, просвещённого человека, который определённо не страдает комплексом неполноценности. К сожалению, он утрачивает способность рассматривать себя с позиции Целого, поскольку полностью игнорирует собственную астральную сущность, скрывающая где-то в своей глубине маленького отчаявшегося мальчика, который совершенно не способен справиться (тем более управлять) со своими чересчур сложными и обременительными чувствами, копошащимися, "как тать в ночи", где-то там, во тьме нижнего треугольника. Подобная энергетическая зависимость может стать для ученика его камнем преткновения на протяжении многих инкарнаций, пока он не поймет, что не сдвинется с места, прежде чем не познает всю свою сущность. Только когда он ослабит свою ментальную хватку и позволит личности предстать во всей своей красе, выставив на всеобщее обозрение все свои стороны и грани, только тогда он сможет достаточно честно и непредвзято оглядеть себя с ног до головы, хотя со шлифовкой и обработкой этих сторон своей личности справиться ему будет невероятно трудно, так что с этим придётся повременить до тех пор, пока он не наладит твёрдого, стабильного контакта с сердцем и Душой. Только тогда Свет озарит и откроет его слепым очам те скрытые стороны, которые он всё это время с таким упорством проецировал на других. Исходя из анализа представленных выше различных треугольников, очевидно, что для ученика далеко не безразлично, сам ли он управляет этими своими треугольниками, или позволяет им управлять собой. Поэтому обнародование и широкое оглашение этого знания явится существенным стимулом для ускоренного духовного роста всех Наших учеников. В тот благословенный час, когда ученики во всех уголках Земли поймут наконец, что они одни ответственны за свой собственный духовный рост, они тем самым значительно помогут самим себе и своему собственному развитию, потому что будут использовать только духовно-энергетические символы, необходимые им для активизации их собственного прогресса, который намного ускорит процесс освобождения. Того освобождения, по которому они так долго вздыхали, и которое приблизит желанный час свободы и принесёт им избавление от тирании личности. То обстоятельство, что эти книги выходят именно сейчас, в это столь трудное для всей нашей планеты время, обусловлено тем, что Иерархия остро нуждается в подлинных служителях мира. Так как книги эти предназначены не только для учеников-теоретиков, мнящих себя служителями мира, но и для тех из них, которые в полную силу осознают то, что мудрость должна быть не просто красивой теорией, но самой жизнью. Подлинный служитель мира - это ученик, который понимает, что освобождение должно совершаться изнутри, что каждый человек несёт личную ответственность за свою собственную жизнь, за то, чтобы устранить и ликвидировать собственную тьму; он также понимает и то, что сделать это можно только с помощью своего собственного внутреннего Света. Если на тот ментальный мир, где безраздельно царствует мыслящее тело, посмотреть с более высокой точки обзора, то окажется, что он тоже тёмен. Да, конечно, он гораздо светлее, чем более низкие миры, но в нём тоже достаточно много эгоистической тьмы, избавление от которой целиком и полностью на совести (и ответственности!) самого ученика. Но это так и останется голым теоретизированием, если ученик всё так же будет оставаться сепаратистом, полностью изолировавшим себя в собственном ментальном теле, и не сумеет перестроить себя таким образом, чтобы быть полностью ответственным за процесс координации всей своей личности, с целью наконец позволить Душе прийти к действительной власти. И до тех пор, пока ученики во всём мире не осознают этого полностью, содержание всего того знания, появлению которого в мире я способствовал и которое дал в помощь и на благо всему человечеству, так и не будет понято и оценено ими в истинном свете. На этой стадии важнейший фактор - это Свет. Но излучать Свет может только Душа, а не ментальный разум, который по-прежнему эгоистичен и слишком тёмен. Дорогие братья и сёстры на Пути! Серьёзно подумайте над этим, и пусть навсегда запечатлеется в сознании вашем девиз: Только наполнив себя Светом, можно одолеть тьму! Поэтому очень важно для вас всех, чтобы вы, осознав этот принцип, утвердили точку Света в сердце. И если затем вы начнёте заниматься по методу треугольников, приведённых на рис.1 и 2, то Свет внутри с точностью укажет вам минуту и час, когда вы будете готовы и сможете начать работать с 3-им символом. Постоянно помните о том, что всякое саморазвитие должно всегда начинаться именно со Света.
КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ
Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Web-site by © Witch lab
|