Зеркало Ученика.

Cодержание

Вы просматриваете раздел "Учитель Д.К."

ЗНАЧЕНИЕ БДИТЕЛЬНОСТИ

Учитель Д.К., Биргит Ломборг, ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА

Такова уж участь многих учеников: как только их бдительность ослабевает, их карточные домики с шумом рушатся. То возвышенное знание, которого они с таким трудом добились, оказывается бесполезным и тщетным, поскольку всякий раз, когда они забывают о бдительности, это знание обращается в пустые слова. Часто ученика неожиданно посещает великое прекрасное откровение, к нему приходит новое понимание, которое, в соответствии с законом жизни, должно быть немедленно опробовано на практике: действительно ли он понял то возвышенное, что ему приоткрылось? Ответ на этот вопрос даёт только практика жизни. Поэтому, как только ученик выходит на новый уровень понимания, он тут же встречает отпор или противодействие и тем самым подвергается проверке на прочность и истинность усвоенного.

Если бдительность оказывается ослабленной и непрочной, ученик, вопреки собственному желанию, то и дело отрекается от своего только что приобретённого знания и скатывается к старым механизмам, немедленно нападая на другого и оправдывая себя по всем статьям. Когда знание при первом же столкновении с жизнью оборачивается пустыми словами, оно немногого стоит.

Всякий раз, выходя на новый уровень понимания, мы должны немедленно закрепить его с помощью новых установок, полностью сосредоточиваясь на том новом для нас образе действий, посредством которого это понимание реализуется в повседневной жизни. А пустые слова остаются только словами: они не дают ничего нового, и ими мы пользовались из жизни в жизнь; нет, не они, а именно практика, и только она, решает всё дело.

Каждый ученик должен хорошо запомнить, что новый уровень ответственности должен быть реализован немедленно. К сожалению, многие ученики слишком уж наивны. Едва только на пути познания им удаётся одержать маленькую, скромную победу, как они тут же преисполняются высокого мнения о себе, почивают на лаврах и мирно спят крепким сном праведника, совершенно забывая о том, что эти новые знание и ответственность немедленно подвергаются испытанию и проверке, а поскольку бдительность у них отсутствует, то искушения застают их врасплох, сонных и безмятежно спящих, в результате чего все их старые привычки и механизмы вновь возрождаются и вступают в силу.

Это молниеносное погружение в туман иллюзий заставляет их позабыть о только что обретённом новом уровне понимания, в силу чего все старые привычки: ложь, обман, извинения, самооправдание, придирки и нападки - вновь вступают в свои права. Поскольку наваждение теперь абсолютно, они не видят того, что их ответственность в этот момент равна нулю и что они этой своей безответственностью и нападками причиняют зло другому человеку. Почивать на лаврах и мирно спать после всякой маленькой, скромной победы - это очень опасное состояние, и ученик должен постоянно помнить о том, что, как только он начнёт предаваться сладостному расслаблению, победа, только что добытая им, будет немедленно подвергнута испытанию и опробована на качество.

Ему не остаётся ничего другого, как опять признать, что бдительность - наиглавнейший фактор из всех. Когда бдительность низка, ученик совершенно забывает о новом уровне ответственности, поэтому новые наваждения и миражи самодовольства застигают его врасплох. Самодовольство есть наваждение. Поэтому ученик должен бдительно следить за своей личностью на этом остром, как лезвие бритвы, Пути Ученичества и всегда быть начеку. Так как: Когда Свет ярче - тьма чернее и глубже. Эту немудрёную истину ему постоянно приходится познавать на собственном горьком опыте.


КТО? ЗАЧЕМ? | НОВОСТИ | УЧИТЕЛЬ Д.К. | УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ | БИБЛИОТЕКА | КОНТАКТЫ

Если у Вас есть вопросы, предложения или рекомендации пишите пожалуйста на адрес witchlab@land.ru
Оставляйте сообщения в гостевой книге или форуме.

Web-site by © Witch lab

Сайт создан в системе uCoz